«Утиная охота»

Да, друзья, это знатный спектакль! Специально дал себе ночь, поспать, подумать, чтобы догнала символичность этого действа.

Встал с утра, воскресенье, тихо, город спит, люди на дачах. Мне на учебу на целый день, обливание, зарядка, все вроде обычно, но вдруг ловлю себя на мысли, что очень хочу написать про этот спектакль. Даже встал без будильника на 40 минут раньше. Знак!

Сначала предыстория. С режиссером спектакля Александром Кладько и ведущим актёром этого спектакля Андреем Шимко я знаком. Они ведут курс в театральной студии, куда я немного ходил. Мужчины весьма достойные, интересные, энергичные, веселые и простые в общении.

С Александром мы поговорили в антракте, он пришел посмотреть спектакль, потому что это последний показ в сезоне хотел посмотреть, что да как в игре актёров, есть ли новые вИдения. А Андрей слегка приболевший, с диким насморком, видно, что ему трудно было играть, но очень похоже, что это придало его игре еще больше напоненности, потому как это было ФЕЕРИЧНО!

Спектакль идет 4 часа с двумя антрактами. И все четыре часа (да и до сих пор продолжается) у меня все бурлило внутри. Мужики, это наш спектакль! В зале, как обычно, большинство было теток, но по уму их вообще туда пускать не надо (шутка). Также как флоберовская «Мадам Бовари» в Антрепризе им Андрея Миронов в постановке Жолтока — чисто женский спектакль, наполненный символами, образами, множеством пластов из символов, так и «Утиная охота» — мощнейший спектакль про мужское одиночество.

Может быть вы знаете, что в России женщин около 55%, мужчин — 45%. Может быть вы даже знаете, что после 45-летнего возраста этот разрыв начинает резко увеличиваться и на рубеже 70 лет он соотношение больше чем 2. Семидесятилетних женщин больше в два раза чем мужчин-одногодок!!!

Почему умирают мужики? Что происходит с обществом, которое по сути отторгает своих потенциальных защитников и опору? Что заставляет дядек бухать, прыгать из постели в постель, разрушать семьи, разрушать свое здоровье?

Спектакль об этом.

Как можно быть в обществе и оградить себя высоким забором от него одновременно? Что вливается в глотку под видом водки? Что такое друзья? Что ждут и сами же не берут мужики от женщин? Мощно, на грани срыва, с дрожанием рук, слезами — так играет Андрей Шимко.

Когда смотрю множество сцен, когда актеры играют пьяных, то в большинстве случаев мне кажется они играют людей с дефектами речи, а не пьяных. Как играет пьяного Шимко! Тут кодироваться не надо, можно вести пьяниц на спектакль.

Мне залег в душу один символ Александра. Он ввел в спектакль фигуру мальчика. По сути эта роль там как бы не нужна, ничего вроде как не показывает. Да и выходит на сцену герой два раза. Честно говоря даже не могу пока осознать всю идею режиссера. Мне видится в этом детские травмы, как основу проблем во взрослой жизни. Это скромный, даже забитый мальчик, с бурей задавленных эмоций внутри, превращается в разбитого в хлам мужчину, запутавшегося, заблудившегося и прячущего слабость за агрессией. А уж дом из спичек — шедевральный образ!

Ребята, сходите. Уже с осени теперь, но это вообще не киношка. Не понимаю, я кино. Нет там этих эмоций, переживаний даже и близко. Все порожняки. Не ходил десять лет — ничего не потерял. Сейчас с сыном ходим. В очередной раз заснул под грохот каких-то стрелялок и взрывов. Мое сознание отказывается принимать эту лажу.

А если еще есть контекст в виде фонового пьянства, семейных неурядиц, то просто — рецепт!

P.S. Сегодня приснился Игорь Денисов, пришел в магазин и мы долго беседовали на какие-то абстрактные темы. Не понимаю, к чему это. Игорь показался очень приятным человеком. Но это же не про него, это что-то про меня))).