То ли подделка, то ли сток… Апология самоидентичности

Вопрошание с недоумением.

Я в очередной раз послал запрос на закрытие нескольких групп вконтакте, продающих оффендер. Не собираюсь даже разбираться, фейк это (во многих случаях очевидно, что фейк) или вытащенные из закромов европейских складов остатки. Как будет время, так буду закрывать.

У меня другой вопрос — чем занимаются эти все крупные дистрибуторы? Почему они не прилагают никаких усилий для противодействия хитрецам из социальной сети. Не буду даже обсуждать вопрос, что какова сеть, таковы и порядки; всё-таки несмотря на свою изначальную фейковость вконтакте группы закрывает, правда потом они тут же воскрешаются.

Ладно у Стоуника и СП Компани нет дистрибуторов, поэтому завал предложений. Ну а такие марки как Норд Фейс, Фред Перри, Лакост, Нью Бэланс, Найк — им что, лениво?  Сложно понять.

Также мне сложно понять покупателей.

Какой аргумент при покупке сомнительных вещей вконтакте? Цена. Потому как все марки можно купить у официальных представителей, можно дождаться скидок, много возможностей. Я понимаю, что изредка есть вариант, что человек желает именно то, чего сейчас уже не делается, но в старых коллекциях на стоках можно нарыть. Редкий случай, все-таки по-настоящему ценный продукт популярен у многих людей и образуется соответствующий спрос. Но допустим, что есть малый процент таких покупок. Страницы вконтакте явно нацелены не на таких людей, а на сбыт старья и фейка в больших объемах.

Так вот. Ведь если я лоялен к бренду, то я как бы солидаризируюсь, присоединяюсь к его концепции. Я говорю конечно же про серьезные марки, не про вспышки хайпа на всякую ерунду, сиюминутную актуальность. Если я лоялен к Стоунику, то я должен же понимать, что цена его обусловлена не столько ценой материалов (составляющая цены материалов в таком бренде и 5% от розничной цены не составляет), сколько позиционированием, попыткой отрезать разные группы потребителей, типа лондонских чавов. Не всегда эта попытка удается, например, как не декларирует Бербери свою сепарацию от футбольных болельщиков, всё равно они носят этот бренд (может, кстати, это есть этакое жеманство пиарщиков марки, не знаю).

То есть если для меня бренд дорогой, то я не попадаю в его целевую аудиторию, он не для меня работает. Сложно с этим спорить. Соответственно, если я, не снимая сапог, лезу в целевую группу, которая является ориентиром для марки, то я хочу пустить пыль в глаза себе и другим, выдаю себя за другого. Я-не-тот-же-самый. Или вспоминая поговорку — его в дверь, а он в окно. Бренд меня не видит своим клиентом, но я очень хочу им быть.

Если бы я начал описывать такую же ситуацию в отношениях мужчины и женщины, то какая была бы реакция?

Девушка говорит — «Мы не созданы друг для друга, я хочу отдаться другому!»

Мужик — «Да ладно, я подожду когда ты постареешь, станешь более доступной и тогда уж ты будешь моей!»

С продуктами — аналогично, срок годности прошёл, но не протухло же пока!

Давайте из услуг пример. Я хочу дизайн дома. Понятно, что если я хочу купить Стоуник, то дом-то у меня точно есть.

Говорю дизайнеру — «Нужен дизайн, но дешевле».

Дизайнер — «Хорошо, у меня есть вот такой дизайн, я его уже пять лет использую, тогда только под ваше помещение адаптируем и готово.»

Нормальный же вариант? Вот и удивляют меня те, кто говорит, что нормальный… Это как я вижу у себя в посёлке — дома по 10-15 млн построили, а забор — профлист, которым склады огорожены. Я говорю — ребята, это же отвратительно, смотрится как в колхозе, ответ — быстро и дешево. И я понимаю, что вот они и есть клиенты этих самых групп вконтакте. Хотя по одежде и видно.

Я не хочу никого оскорблять или обижать, я вопрошаю, не беситесь. Приведенные примеры — или абсурд, или странны, но в одежде некоторые считают такой подход нормальным.

Старая притча про думать-говорить-делать одно и то же. Не читали — поищите. Если человек умышленно двоит или троит свое сознание, то он сам притягивает к себе экзистенциальные проблемы. А выдавание себя за того, кем не являешься — это двоение и есть. «Мне такому какой я есть быть не очень, давай я буду казаться другим». Более состоятельным, более понимающим в вещах, более умным. Размывается идентичность, размазывается личность. Вероятным сигналом к тому, что такой процесс наличествует, является повышенная агрессия, злость и ненависть к другим группам людей, к тем, кто мыслит иначе. У страха глаза велики — ещё и в смысле, что для того, чтобы закрыть глубинный страх, нужно прикрыть его злостью и агрессией. Злость более социально приемлема, чем страх, да и еще и переносит внутренний страх на объект злости, что конечно приятно. Это не я боюсь, это вон он. Ты, ты, не обманывай себя.

Оставим психологию, вопрос для многих не очевидный. А вот задуматься о том, что я делаю с собой, когда выдаю себя за не-себя, может каждый.

Хорошего сёрфинга!