Вчера начал читать книгу «Чёрный город» Бориса Акунина. Его книги читать как детективы — терять массу важных и интересных вещей. Практически в каждой книге есть занимательнейшая параллельная сюжету история.
В этой книге уже в первой главе выплыла одна, которая пройдет через весь роман — японский дневник «Никки-До» или «Путь дневника». Эта именно та штука, из-за которой я собственно и начал сейчас читать эту книгу. Ну и даст пару дней разгрузки мозга от прорабатывания книг в рамках обучения.
Однако меня весьма заинтересовал отрывок с «зеркальным стихом».
Вот что говорит Фандорин о такого рода стихосложении: «Довольно изящно. Новомодное стихотворение-реверси с зеркальной рифмовкой. В салонах исполняется на два голоса — мужской и женский, под аккомпанемент фортепьяно. Мужчина читает первую строчку, женщина — приглушенным эхом — последнюю; мужчина — вторую, женщина — предпоследнюю. И так все стихотворение с обеих сторон.»
Мне сразу захотелось это сделать!
С утра сел и написал. Мужчины-женщины-фортепьяно — это сложно, просто идея в том, чтобы стих читался и имел смысл и при обычном прочтении, но становился еще более занимательным и складным при прочтении по схеме: первая строчка — последняя, вторая — предпоследняя и так далее. Во всяком случае я так понял эту форму.
Раскладывая жизненный пасьянс меланхолично,
выстраивая в домино шеренги тел,
в пинг-понг бодаясь аргументами с издевкой,
жонглируя горящими глазами ждущих
и радуясь, чуть с придыханьем от испуга,
лишь прикасаясь, глажу я потоки.
Не погружаясь с головой в пороки.
Пытаясь разорвать объятья круга,
не разделяя чувств вперед плывущих,
играя с счастьем, как дитё с подковкой,
передвигаясь параллельным курсом дел,
вдруг понимаешь, что живешь обычно…
P.S.: Если вы хотите что-то найти на блоге, то пользуйтесь выбором рубрики в правом нижнем углу экрана. Выбираешь, к примеру, «Субботний стих» и видишь все посты из этой рубрики.
Последние комментарии