Срез времени 18.11.22 Дрилл, бандиты и нынешние Шадурские

Предложил мне видеохостинг посмотреть какой-то клип с ярким названием. Один мудлон задиссил другого пустозвона. Немного посмотрел, понял, что за последнее время вышло даже какое-то количество роликов и в несколько раз больше их разборов. Сколько людей на этом сидят – разбирают тексты, отношения, скандальчики мирового масштаба из деревни Москоу.

Для информации: «дисс» — анти респект, наезд на другого репера с выстёбыванием каких-то его проколов или высказываний. Считается, что первый дисс сделал Тупак на Нотэриуса. Как будто с этого началась война побережий. Парни были  приятелями, вместе шлялись по вечеринкам, даже выступали на одной сцене. Потом из-за чего-то поцапались, потом кого-то из команды хлопнули, потом застрелили Тупака, потом Нотэриуса. Как будто это их банды сделали. Но, судя по всему, убил их один товарищ, Шуг Найт, который потом получил 28 лет за убийство ещё одного человека из реп-тусовки (просто задавил его машиной). Веселая была жизнь у парней. Все эти истории относятся к середине 90-х. Видите как? Не только у нас 90-е были «лихими». Другое дело, что в штатах такая жизнь была с ещё довоенных времён, помните, писал про роман Стейнбека «Гроздья гнева»? После войны про это не было слышно, штаты процветали, они победили весь мир и т.д.

Но когда появились реперы (последователи первого репера – Челентано), то стали они петь как акыны – о том, что видят вокруг. И тут выяснилось, что вокруг у них мрачновато. Мрачновато было и до этого, но «приличные» СМИ и авторы такое положение дел не видели, того факта, что были места для чёрных и белых не замечали, картинки из гетто почти не просачивались, разве что благодаря кино про крепкого орешка, да и то в качестве «тонкого американского» юмора. И тут техника шагнула вперёд, музыка «низов» стала доступна, некоторые «верхи» поняли, что на «сброде из трущоб» (по их пониманию) можно заработать даже больше, чем на «реднеках» и «элите», пошли деньги, ну и дальше по накатанной.

Таким образом, мир узнал, что жизнь в гетто совсем не выезд на пикник. Появляется трубадур униженных и оскорблённых кварталов Тупак. Надо отдельно вспомнить, что он говорил про своё детство. Родился в 1971 году в Гарлеме. Всё детство вместе с мамой скитался по району, жил в домах без света. Гарлем в те времена был очагом преступности, когда я заезжал туда в 2012, это был уже спокойный район, похожий на какой-нибудь средней величины город российской глубинки. Тупак рассказывал, что с детства много читал и увлекался Шекспиром. Пусть научился читать в семь, а к Шекспиру пришёл в десять (сомневаюсь, скорее в 15), то есть он говорит о начале 80-х годов. В 17 лет он уже переехал на Запад США, а до этого успел даже в любительском театре поиграть того самого Шекспира, то есть говорит он про годы 82-88. Читал парень днём при естественном освещении, а вечером – под уличным фонарём, света в домах не было.

Вот теперь немножко про людей, которые говорят про «великую» америку. Люди, кто им верит – просто почитайте биографии даже тех, кто прорвался сквозь нищету. Про других, кто не смог прорваться, вы ничего не найдёте. А вот те персоны, кто транслирует этот бред про «величие» – вы подонки. Или забываете сказать о контексте и описать, что вы называете «великостью».

В начале 80-х годов в СССР был застой. Жуткий, мерзкий, отвратительный застой и тюрьма народов. Люди выезжали в огромных количествах на моря, путешествовали по стране, любой школьник мог поступить в МГИМО, если готовился целенаправленно. Учитель – была уважаемая профессия. Школы были даже в маленьких деревеньках. Медицина бесплатная, хоть и плохенькая, но гниющих больниц не было. На должностях в стране стояли по большей части люди с низов. Снималось отличное кино, жили Великие театры, писалась отличная литература. Дышать было нечем, всё это делалось в противогазах, стон стоял по Руси, стон безысходности. От этого стона убегая, сел я в поезд со своими товарищами и приехал учиться в Ленинград. Мне было 16 лет, я не знал, что такое голод и отсутствие тепла и света, даже не подозревал, что во всём виноваты евреи. Были ли в стране уличные банды? Были. Но почти нигде они не определяли образ жизни. Был ли криминал? Был, но его нужно было искать, явное его проявление было невозможно. Были ли плохие условия жизни? Да, в Ленинграде я жил в очень плохом общежитии на Малом 40, но плохое оно было по сравнению с квартирой родителей. Свет, тепло, вода, туалеты – всё работало. В Ленинграде были и есть ужасные коммуналки, но и тут история простая – там жил определенный пласт людей, они, по большей части, не хотели жить иначе. В этом они схожи с жителями бараков моего родного городка. Такая вот отвратительная жизнь была в СССР, по сравнению с комфортной и свободной жизнью Тупака (представляете уровень свободы – читать под фонарём на улице!) в штатах. Сейчас ситуация изменилась кардинально, мы сейчас живём по образцу, созданному в западном мире.

Если бы я был известной личностью, то так бы не стал писать, потому что «свободная пресса» либероидного толка надёргала бы цитат и вынесла в заголовки. Такая вот «пресса», доминирующая сейчас и у нас, также есть продукт западного «свободного» мира. Но человек я маленький, Фотта уже нет, цитат никто дёргать не будет.

Вернёмся к Тупаку и нашим баранам, читающим диссы и лепящим панчи. Тупак, Нотэриус (ещё один выходец из низжих слоёв свободной страны), многие их последователи – это были бандиты, уличные гангстеры. Они не только писали тексты против власти и на социальные темы, они вели криминальную жизнь. Да, их криминальные нравы несколько отличались от криминальных нравов нашей страны. У нас такой свободы у криминала не было, в связи с этим был выработан свод правил, называемых «воровскими понятиями», от которых сейчас (криминал сейчас не так преследуется, всё стало как в штатах) практически отказались. Например, человек, обвиняемой и осужденный за изнасилование, не мог стать уважаемым в уголовной среде у нас. Тупака посадили за изнасилование, но он был мега авторитетом в тюрьме. Послушайте, что говорит Тайсон, сидевший с ним. После боя Тайсона, Тупака и застрелили, кстати.

Эти парни пели про свою жизнь, про свои планы – «завтра завалим Бига-Фига из Кемптона» или типа того. Сейчас есть направление репа – дрилл, массовое криминальное движение чёрного населения Лондона и США, выливающееся в тексты. Там постоянно кого-то стреляют (в штатах), режут (в Англии, там с огнестрельным оружием сложно). Пацанчики из клипов ютуба гуляют с мачете, рубят врагов из соседнего квартала. В штатах каждую неделю перестрелки, бойни. Они всё это выливают в рифмы и следом – на головы слушателей. Соответственно они диссят своих врагов, угрожают им, издеваются и т.д. А что же наши ганстареперы? Ганстатрипперы, правильнее сказать. Есть несколько людей, которые и правда где-то рядом с криминалом бывали. Но основная масса нынешних «жителей мира» из России – обычные чмошники, которым посчастливилось заработать денег. Сидят они в своих жилищах разной степени достатка, а вся их цель – срубить бабла, у комментаторов (критиков репа, смайл) – срубить бабла. Временные эмигранты без идеологии. Они не сравнимы с Ильиным по глубине ума, они не имеют своей позиции, это потенциальные надзиратели (тел или душ – как придётся), вертухаи. Вот этот вертухайский репчик и царит на просторах страны. А вот та проблема, что его слушают и ему верят – весьма серьёзна.

В итоге, говоруны ртом, почти как поющие трусы, не способные на поступок, на подвиг (в своём большинстве), движимые лишь желанием «поднять бабла», не умеющие выражать свою мысль (допустим, что таковая имеется) без мата – вот эти телеса определяют сейчас настроения молодёжи.

Эта одна из причин, по которой у меня есть серьёзные сомнения в возможной нашей победе над Западом. Во власть вросли люди, которые не понимают ничего. Один покупает и записывает на дочь виллу в Каннах, другой готов продать (или уже продал) душу за активы, и их тысячи, они все при деньгах и при власти. Они реально не могут подумать на 50 лет вперёд, о своих внуках или правнуках, что будет с ними? Ведь идея, что если останется в загашниках много денег, то потомки буду жить хорошо, рассыпается в пыль при лёгком критическом взгляде! Остается одно – именовать всю эту «элиту» княгинями Шадурскими (героиня романа Крестовского), которые даже от детей своих готовы отказаться ради бабла. О такой глупости, как размышление о судьбе страны, они не желают не только думать, а и слышать.

Теперь, когда я буду говорить «нынешние Шадурские», вы поймёте, что я имею в виду.

Именно эта клика во власти не создаёт платформы для развития иного взгляда на жизнь, кроме псевдо-либерального. Им же удобно плавать в мыслительных испражнениях одного уровня, удобно есть бабло, запивать тщеславием, зачем им иной взгляд на жизнь?