Срез времени 10.06.22 — 1

Еженедельный срез будет из двух частей, не хватает времени ввиду запуска нового проекта и дачного сезона. В этом году цветение всего уникальное, у нас такого не было ни разу. По очереди красоту саду давали: абрикос, потом алыча с грушей, потом слива и вишня, сейчас вовсю цветет яблоня. Про кустовые – смородина, жимолость, клубника и прочее и не говорю. Ну и цветы – разноцветные тюльпаны, красота! Одна напасть – одолели в этом году одуваны. Выше колена высотой, монстры, пробивающиеся сквозь приличные растения. В общем эстетикой сада доволен. Ждал цветения каштанов, но опять пока нет. Хотя уже под 4 метра высотой.

Что в городе происходит? Родители, у которых дети сдают ЕГЭ, пребывают в трепетном ожидании итогов. Где-то уже писал, что у меня перед глазами заочное соперничество двух подходов к обучению (соревнующиеся об этом не знают, процесс проходит в моей голове). Мне кажется это занимательное сравнение, опишу, как часть жизни общества.

Мой сын учится в частной школе, класс — девять человек, никаких форм, жёстких правил, сплошная демократия. Всё, что там происходит, знаю только со слов сына, так как бывшая супруга и он отстранили меня от участия в жизни и школы, в общем, и обучения сына – в частности. Я – спонсор. Но аттестат я вижу, если ЕГЭ будет на уровне, то будет золотая медаль. Сын учится с удовольствием, после лохдауна имени беглова бежал вприпрыжку в школу. Любит историю, сдал на днях ЕГЭ по ней. У меня мама учителем истории в школе 40 с лишним лет отслужила, вот ведь как сложилось. Историю сын знает очень хорошо, но официальную, я благодаря ему хоть и стал читать историческую литературу, но в официальную историю не верю совсем. Петр I для меня не герой страны, хотя с прошедшим ДР можно поздравить. Но это другая тема.

Так вот, сын учится без репетиторов, считает читтинг (поиск ответов в интернете, например) постыдным, сам делал домашние задания. Не без сбоев, но знания получил. Ждём результатов ЕГЭ и последнего экзамена по английскому, но мне кажется, что для него это не сложно, английский его хорош.

Дочь жены также заканчивает школу, языковую гимназию с историей, тоже идёт на золотую медаль, кроме этого она дважды чемпионка города, спортсменка. Занимается с четырьмя репетиторами, научилась виртуозно списывать и находить все ответы в сети. Школу не жалует, учится без желания. Сама понимает, что плохо готова к экзаменам, поэтому нервничает. Если кто-то подумает, что я осуждаю, то вы ошибаетесь. У меня есть убеждение, что нужны знания, а не оценки. С этой позиции я осуждаю. Но ведь есть стратегическая задача – закончить институт. Там придётся применять навыки сдачи экзаменов без знаний по «лишним» предметам. Мы все учились, знаем. Переслегин в своей книге «Сумма стратегий» даже пример привёл, что сдавать экзамены – это стратегический навык. И умение малыми силами получить результат – это очень серьезный навык. У меня, например, такого нет, возможно потому, что шпаргалок-то не писал никогда, максимум – это учебник за пояс засуну и на экзамен.

Девушка, между прочим, пригасила меня на свой последний звонок, потому что понимает, как для родителей (может не для всех) это важно. Я посчитал это неуместным, зачем волну вопросов поднимать, там её папа будет, лишнее.

Вот такая картина разворачивается у меня в голове. Проведу параллель, для пояснения  подхода.

Россия, используя данные от читтеров (политика, разведка), предположила возможность сдать экзамен по лёгкому, за короткий срок смести Украину. Но на Украине живут русские, только с извращенными идеями, русские умеют воевать с любыми идеями (задания на экзаменах каждый год меняются, в прошлом году была лёгкая химия, в этом – тяжёлая, как вариант). Они готовились в войне и тренировались на Донбассе (внешние причины, изменяющие систему высшего образования в стране). Они построили укрепрайоны (камеры на экзаменах). Итогом первых недель операции (первого экзамена) был провал и потеря множества ресурсов. Далее, произошло вот что. Умение быстро перестраиваться (обладание знаниями), позволило за короткий срок перестроить всю схему ведения войны, переломить ситуацию и медленно, как каток, подминать нацистское государство. На экзамене так не всегда получается, но бывает.

То есть речь идёт об использовании оптимального количества ресурсов для получения нужного результата. За ходом этой операции по сдаче ЕГЭ я и наблюдаю, учусь у молодежи разным взглядам.

Далее.

Сегодня заседание ЦБ, команды, работающей против России. По слухам, тётя с брошкой сопротивляется снижению ставки до 8%, посмотрим, что в итоге выйдет. Есть две большие задачи в области платформы для изменения экономики.

  1. Низкая процентная ставка для бизнеса. 5-6% предел. Мишустин ввёл 5 для промпредприятий, посмотрим, какими условиями это всё обставят.
  2. СТАБИЛЬНЫЙ курс доллара. Он должен быть 75-77 рублей год, а лучше — дольше. Никакого плаванья, придумывайте механизмы. Спекулятивные деньги должны искать другое применение.

Третья задача не зависит от ЦБ, она помаленьку решается – наращивание импорта. Китай, Турция, Иран, Индия и другие страны с радостью заместят европейцев на рынке России. Но надо бы хоть что-то делать сами. Этот процесс долгий, никак его не ускорить.

Налаживание связей с Латинской Америкой – вот основная задача внешней политики. В Никарагуа введут наши войска, первый шаг сделан. Давай, Лавров, забей ты на сербов, там правители всё равно предадут и нас, и народ.

В Европе всё отлично, люди радуются жизни, самая большая радость запланирована на октябрь. Жёлтые жилеты ищут новых спонсоров.

Вторая часть будет завтра.