Пропаганда


Пропаганда — что это?
Мысль такова, что пропаганда — это ощущенческая категория, своеобразное состояние, вызываемое потоками информации. Состояние это возникает тогда, когда слышимое расходится с личными оценками.

Если личные оценки выносятся с низкого уровня когнитивной компетенции, то пропаганда достигает цели, ввергая индивиду в целевое состояние. Вероятно поэтому, пропаганда идет бок о бок с активными информационными инъекциями для размывания, создания широкополосного абриса коммуникативного поля.
В этом инструменте есть опасность вызвать ровно противоположную целевой реакцию конкретного человека или групп людей.
.
Как избежать скатывания в пропасть когнитивного примитивизма? Можно предположить, что одно из возможных действий — максимальное включение в оценочные суждения (без которых никуда не двинуться) различных параметров и показателей. Другими словами, двигаться от оценочного суждения к аналитическому.
Можно назвать это действие «сменой перспективы».
Далее добавляем динамику, включаем вероятностность и неожиданно пропаганда теряет свою видимость, оставаясь в созданном её побратимом абрисе, а состояние изменяется при смене перспектив, то есть при личном действии.

Добавить комментарий