Momotaro*Zefear — долгожданный старт продаж

Свершилось!

С 1 декабря мы будем рады предложить вам долгожданный (во всяком случае, нами – точно) релиз, посвященный 15-летию магазина Zefear, который случится 2 марта 2022 года.

 

Если быть точным, то 1 декабря мы предложим часть релиза, а именно – 3 модели джинсов, вторую часть ждём позже, это будут две модели джинсовок. Они уже отшиты, но фабрика и офис Momotaro на карантине, у них заболел сотрудник вирусом.

Мини коллекция стала итогом совместной работы Zefear и Momotaro, мы около года обсуждали детали, согласовывали нюансы, а итогом стала уникальная подборка. Уникален в этом проекте деним, на нём и будет фокус внимания, оформленный в небольшой рассказ.

Когда мы с коллегами задумались о коллаборации, то захотели сделать тяжелый слабби деним из зимбабвийского хлопка. У Momotaro похожего нет, запросили японских коллег о возможностях. Они озвучили несколько вариантов, остановились на 17 унцовом слабби дениме. Но через неделю – коррективы, разработчики денима с фабрики сказали, что из зимбабвийского мы не получим нужной структуры и плотности, это не будет ярким продуктом. Предложили нить основы выполнить из американского длинноволоконного хлопка, а нить утка – из зимбабвийского. На том и порешили. Потом была эпопея с локдаунами, задержками в логистике, отвратительная работа российского офиса UPS (конченые негодяи) и пару месяцев назад мы получили образец, который вы могли видеть в видеообзоре.

Результат по материалу вышел великолепный: деним родился плотным, мягким, структурным и ярким. Ярким – в смысле «выделяющимся в линейке» джинсовых тканей. Не сильно удалась кромка. Мы её задумали двойной: с одной стороны полотна – фирменная момотаровская бело-розовая, с другой – жёлто-черные зефировские цвета. Но чёрный сливается с индиго и его почти не различить, особенно в освещении магазина. Правда это такая мелочь, она никак не влияет на уникальность.

Остальные детали вы увидите на снимках, я скажу пару слов о фитах. За счет необычного для Momotaro материала они сидят совершенно иначе даже в привычных моделях 0306 и 0605. Модель, которой нет в линейке японцев, мы назвали 7700, она немного похожа на старую модель Japan Blue, которая несколько лет назад снята с производства. Мне подошла именно она и на данный момент у меня есть джинсы с лучшей посадкой за всю мою жизнь. Они пришлись к фигуре сразу и начал я их носить тоже с первого дня.

Для идеального подбора своего размера, скорее всего, придётся примерить 6 джинсов. Если обычно ваш размер 33, то вам надо будет попробовать все модели 33 и 34 размера. Они совсем немного маломерят (реально – чуть-чуть) и совсем слегка отличаются по посадке модель к модели. 0306 – узкие, 0605 и 7700 – более широкие, но с разным нюансированием по фигуре.

Я дал именования моделям по именам богатырей из русского эпоса: Муромец, Кожемяка, Святогор. Немного об этих героях, наших предках.

Святогор.

Святогор в славянской мифологии приходится сыном богу-творцу Роду. Задача героя – охранять мир Яви от вторжения злых чудищ из Нави. Попасть в Явь можно через вход, который расположен возле подножия столпа, держащего небо. Мировое дерево (так назывался столп) находилось в святых горах – отсюда и имя великана. У входа в Навь, дежурили три великана – Горынычи, которые старались не выпускать души умерших, жаждущие сбежать.

Характеристика героя впечатляет: огромный великан передвигается на таком же большом коне – «выше леса стоячего, ниже облака ходячего». Голову венчает шлем, который задевает тучи. Непременным атрибутом образа стал орел, сидящий на правой руке. Когда могучий Святогор скачет по земле, реки выходят из берегов, а леса колышутся.

Когда открылась дорога в царство небесных богов, Святогор, поставив одну гору на другую, явился к Вышеню. У владыки великан попросил наделить его недюжинной силой, чтобы ни один бог или дух не смог сравниться с ним. Щедрый Вышень исполнил желание Святогора, но предрек, что победит героя людская хитрость и камень. Так и вышло – дочь пришлось отдать перехитрившему богатыря земному человеку Вану, а черный камень Велеса, вобравший тягу земную, загнал великана в землю по самый пояс. Святогор превратился в гору Арарат.

В другом предании Святогор хвалится силой и уверяет, что легко перевернул бы Землю. Пошутить над силачом решил пахарь Микула Селянинович, выдав суму с «тягой земной» (где-то – узелок земной), которую Святогор не сумел поднять – только ушел ногами по колено в землю. Здесь и закончилась его жизнь. В другой сказке Микула, пожалев богатыря, рассказал секрет сумы. Но в любом случае – вопрос гравитации кажется был раскрыт задолго до современной науки?

 

Илья Муромец.

По легенде, им стал силач Чобитько, одержавший немало воинских побед. Так, например, однажды он перебил врагов сапогом за неимением лучшего оружия — за что получил в народе прозвище «Чоботок», то есть «Сапожок».

После очередного тяжелого ранения богатырь принял постриг в Феодосиевом монастыре, став иноком, а впоследствии был канонизирован.

В былинах череда героических событий поджидала Илью после 30-летия, а до этого времени он страдал: «не владел» ни руками, ни ногами. Существует гипотеза, что это было редкое гормональное заболевание, спровоцировавшее в том числе и физические габариты богатыря. Однажды он, как обычно, сидел дома на печи, когда в ворота ему постучали странники и попросили впустить их. Илья встал, открыл двери — и только тут осознал, что исцелен. С этого момента началась жизнь, полная испытаний: встреча с самым древним русским богатырем — великаном Святогором, поездка к «камене неподвижному» за оружием и доспехами и подвиги на благо родной земли.

Упоминают Муромца даже европейские легенды. Например, в германских эпических поэмах ХIII века представлен он витязем Ильей Русским — княжеского рода и небывалой силы. Ilian von Riuzen помогает правителю Гарды добыть невесту и тоскует по Родине, по оставшимся на Руси жене и детям.

Он подобен мирту нежному:

Тонок, прям и величав собой.

 

Так, «слогом древности» знаменитый историк Николай Карамзин описал героя.

Алексей Толстой написал о былинном богатыре балладу «Илья Муромец», в которой богатырь предстает уже в почтенном возрасте:

 

Под броней с простым набором,

Хлеба кус жуя,

В жаркий полдень едет бором

Дедушка Илья.

 

Василий Шукшин сделал былинного богатыря участником воображаемого спора классических литературных героев в современной библиотеке в рассказе «До третьих петухов».

 

Кожемяка.

В этом герое меня привлекло то, что он богатырь из народа, крестьянин. О Кожемяке много где сказано в летописях и былинах, первое упоминание относится к 9 веку, когда он победил печенега (гусары, молчать!). Но основной сюжет былины таков.

Змей уносит в полон дочь киевского князя. Девице удается вызнать от него, что боится он только Никиту Кожемяку. И тем же днем к князю улетает голубь с письмом, в котором княжна просит разыскать богатыря и уговорить его на битву.

Прибывшие к Никите посланцы застают силача за обычным делом, разминанием шкур. От неожиданных вестей Кожемяка разрывает сразу 12 шкур. Но отвечать согласием на просьбу герой не спешит. Не могут уговорить его и посланные Владимиром старцы. Лишь детский плач в конце концов трогает сердце героя. Он создает себе специфический «доспех» из пеньки и смолы, вызывает Змея на поединок и вызволяет княжну.

По одной из версий, поверженный противник предлагает Никите поделить землю пополам. Кожемяка выковывает 300-пудовую соху и на Змее пропахивает борозду от стольного Киева вплоть до черноморского побережья. А как приступает к дележу самого моря, Змей тонет.

По мнению А. Н. Афанасьева, в данном случае мифическое предание о борьбе бога-громовержца (Перуна) с тучей было низведено к явлениям действительного быта и получило историческую окраску. Мифический змей, олицетворение тучи, стал печенежским великаном (речь идёт о летописной версии предания о богатыре-кожемяке). Облака, по Афанасьеву, издревле уподоблялись быкам, коровам и снятым с них шкурам; поэтому бог-громовник, ударяющий по облакам своей палицей, перешел в народных сказаниях в богатыря-кожемяку.

 

Мне кажется, что символическое воссоединение в отличном продукте героев эпосов двух народов (напоминаю, что Момотаро – мальчик из песика, победил демонов в мифах японцев) добавит красок в восприятии шикарной Вещи.

Каждый экземпляр пронумерован (номер из 40) и упакован в специально изготовленный в Японии мешок их хлопка.