Парадоксы The Gardian

Заметка в the Gardian о том, почему в Нью-Йорке пустует серьёзная доля торговых площадей. Мои комментарии — ниже.

Эта занимательная заметка выявляет общие паттерны системы взаимодействия арендаторов и арендодателей.

Это слишком просто, чтобы обвинить Амазон в том, что они убивают ритейл — референ статьи. Имеется ввиду, что стенания по поводу того, что онлайн продажи убивают уличный ритейл не выглядят очевидными и не обладают стойкой и понятной аргументацией. Наряду с этой причиной, которая имеет место быть, я бы выделил ещё несколько основных. И заметим, что как их Амазон лезет в розницу и открывает/скупает розничные точки, так и наш Юлмарт, например, делает тоже самое. Пусть у Юлмарта получается так себе, вопросы организации бизнеса — сквозной фактор, влияющий как на онлайн, так и на оффлайн, но тенденция к захвату площадей не только сетями, но и онлайн проектами — критически важный паттерн, об этом тоже сказано в статье.

Ритейл в нашей стране гробят иные факторы. 
В первую очередь это на самом деле арендная плата. При ограниченном предложении в достойных местах арендная ставка находится на высоком уровне. В Москве это вообще запредельные цифры, у нас в Санкт-Петербурге ситуация легче, однако у нас и покупательская способность сильно локализована и усечена уровнем доходов. Я имею ввиду, что многим людям, готовым к тратам, лениво прилагать усилия и выстраивать в своей голове концепт себя. Значительно легче посетить выбранный ТЦ, привычное место посещения (линейка бутиков на Большом), что есть локализация или вообще отсечь потребность в само-презентации посредством внешнего вида ввиду придания статуса необходимости тратам на другие области своего микромира. Таким образом у арендодателей создается иллюзия востребованности торговых площадей в определенных местах, с одной стороны и зависть у владельцев площадей, расположенных «не там» — с другой. Именно об этом вскользь пишет журналист в заметке. 


В-вторых, это сервис. В Нью-Йорке не могу сказать, что сервис блещет, по-разному. У нас сервис в ритейле зачастую напоминает неоформившийся эмбрион. Кроме ушатанных «Чем вам помочь?» редко удается получить коммуникацию качественного структурного состава. Это весьма зыбкая почва, понимаю. Сервис субъективен по своей сути. Мы изредка сталкиваемся с запросами, когда чтобы мы не делали — всё плохо, постоянные претензии без каких-либо оснований в формате «ну и что, что я делаю не так, вы всё равно должны!»… Совершенно не страшно довести работу с такими покупателями до конца, я упомянул эти казусы лишь с точки зрения, что сервисом любого качества кто-то всегда будет недоволен, что не отменяет получения удовольствия в нашей работе от частой (сейчас благодарить стали чаще и охотнее, чем несколько лет назад) положительной обратной связи. Надо отметить, что во многих секторах продаж я постоянно сталкиваюсь с отвратительным сервисом. Особенно это касается стройки и материалов для ремонта, мебели и т.д. В одёжном сегменте ситуация серьезно лучше, но не так много магазинов всё-таки осуществляют свою деятельность исходя из целей сервиса как такового. Надо бы как-нибудь глубже копнуть эту тему. 


Третья причина — неравенство между внутренними продавцами и импортерами разных рангов. При ввозе товара в РФ импортёры платят НДС и пошлину. Ввоз купленных в зарубежном онлайне товаров этими налогами не облагается и создается перекос цен. Этот фактор оказывает очень серьезное влияние на развитие именно розничного уличного ритейла. Понятно, что для потребителей ситуация «вырубания» скидок, промокодов, возврата НДС, выгодна, они получают ощутимый профит. Я же говорю об одной из причин сложного бытия уличных несетевых магазинов. 


На четвёртое место я бы поставил спец-фактор для одежного ритейла — слабые корни культуры одевания. Это поправимо, хоть и потребует долгого времени. Именно этой теме я посвятил разрабатываемый цикл заметок «Философия Моды». На днях опубликую вторую часть. Именно на это, через создание поля мышления в этой области, я могу повлиять. Ну и исследование феномена моды — интересно мне, как посвятившего серьезный кусок жизни деятельности именно в этом сегменте жизни.

У меня есть просьба к дочитавшим и интересующимся. Когда были критические статьи в адрес того или иного субъекта в мире нашего сегмента моды, то такого рода заметки распространялись сами собой, как вирус. Мазохисты из офисов всяких пумонайков и т.д. читали, обсуждали, ругались или смеялись. Серьезные темы сейчас мало кому интересны, если у вас есть друзья-приятели, которые могут высказаться по вопросам ритейла, моды — перешлите им ссылки, дискуссия обычно полезна до момента, пока не превращается в продавливание своего мнения. 


С наступающим вас!