Сникерс-фейк

В последнее время вышло так, что несколько раз говорил на тему кроссовок. То про засилье этих Найкоджорданов фейковых в сети, то про то, как в Футбоксе откуда не возьмись появился коллаб Collette*New Balance через год после полной продажи во всем мире, да еще в полной размерной сетке. Вспомнил я шедевральный коллаб ком де гарсон*конверс на Миллионной 10 (писал об этом). Как раз в Берлине говорили с коллегами о московских торговых центрах в которых вереницей стоят найко-адибасы-ньбалансы. На рассказ дистрибуторам — «Ребята — во, как это?», следует предложение «взять бейсбольную биту и…». Дальше этот бред цитировать не буду.

surreal-self-portraits-rachel-baran-3

 

И вот пришла мне в голову сентенция — «А не фейк ли вся эта бодяга с сникерс-культурой?»

Сегодня попались в сети фотографии 20-летней девушки-фотографа из США Rachel Baran и визуальный ряд совпал с мыслями. Все снимки этого поста — её и она КРУТАЯ!

Не претендую на исследование, вполне возможно об этом кто-то где-то уже писал. Я плагиатом не занимаюсь, чай не губернатор. Что думаю, то и пишу. Здесь и сейчас.

Ну вот смотрите что получается. Кроссовки всегда были спортивной обувью. Они и конструировались для спорта и все первые разработки были для удобства спортсменов.  Как вы помните, безнес-план Найка изначально звучал как: «Производство спортивной обуви на дешевых азиатских фабриках, в США остается лишь разработка«. Спортивной обуви.

В какой-то момент парадигма изменилась. Начало истории вероятно в баскетболе. Уличном баскетболе. Негры не могли позволить себе несколько пар кроссовок и после игры в мячик шли в этой же обуви шляться по подворотням. Еще одно замечание. Когда начался бум на спортивную обувь США еще были напрочь криминальным местом. Тот же Нью-Йорк был еще 30 лет назад местом боев, убивали пачками. Он и сейчас-то не шибко позитивный (читайте мой рассказ о поездке по Бронксу), а тогда был вовсе шляпой на кольте.

Понятно, что в кроссовках сигать через заборы было легче. Вот она потребность.

Также точно пошла история в Европе. После войны поперли негры да арабы, они радостно смотрели на своих собратьев за океаном и носили ту же обувку. Окраины Лондона как-то совсем не место мечты, знаете. Бегать надо, прыгать через решетки.

Такая же история была и в приличных странах, типа СССР))) Я отлично помню, почему кроссовки были объектом восхищения и желания в нашем таежном уголке Сибири. Носить простым смертным их было опасно — отлупят и снимут. В них ходили «блатные» и «приблатненные». Т.е. это был показатель силы, крутизны у детей-подростков. Все, дело сделано, все хотят кроссовки.

Вынос мозга по найку...
Вынос мозга по найку…

Маркетологи найка — самые крутые во всей спорт-индустрии. Они ухватили тему за хобот и давай накачивать её интересом. Пошли в ход музыканты, художники, какие-то дизайнеры. Им насыпали горы кокса, манили возможностью входа в богемный клуб избранных. Тут и хип-хоп войны, противостояние Востока и Запада — это нерв, это напряжение, это внимание прессы. Тут же музыка, концерты новых панк-оборванцев, вызов обществу. А что детям еще надо? Пошли в туза, архаичные засранцы-Битлы в своих костюмчиках! Нам подавай новых героев, похожих на босяков (типа из народа).

Все, дети прикручены и приручены, дальше оставалось только поддерживать интерес, не давать угасать накалу. Сначала завербовали маленькие магазинчики по всему миру, втерлись в доверие, подтянули локальную аудиторию, потом начали их пользовать по полной — коллаб за коллабом. Потом магазинчики начали постепенно загибаться по всему миру, потому как в тему пришли большие деньги и сети обратили внимание на дополнительную возможность поднять бабла.

А проект «кроссовки на улицах мира» все набирал и набирал обороты. И вот уже на гламурных вечеринках вместо классических туфлей стали появляться кроссовки. Для привлечения интереса со стороны нуворишей пошел в дело стандартный маркетинговый ход — поднятие цены и создание иллюзии эксклюзивности. Людям старательно продувают уши по поводу лимитированных серий, эксклюзивных мест продаж, премиальных материалов и прочее и прочее. Огромное количество ресурсов работают на индустрию — интернет-порталы, блоги, журналы, клипы…

Тлеющий мозг ребенка
Тлеющий мозг ребенка

А что в итоге происходит? Давайте остановимся и дадим себе ответ — что черт возьми происходит?! Почему кроссовки стоят тысячи долларов? Почему за них убивают людей? Почему некоторые готовы стоять часами в очереди, лишь бы купить себе какую-то пару «лимитированного релиза»?

Кроссовки носят все подряд, здесь нет никакого намека на субкультурность. К культуре же их относить может только идиот. Культура — это духовность прежде всего. Кроссовки — это обычный массовый продукт, к которому постоянно притягивают за уши интерес публики.

Мне некоторые возражали — вот картины тоже же дороги и растут в цене и за них убивают. Ну да, только картины (я имею ввиду настоящее, а не современное искусство) создаются годами в единственном экземпляре и там каждый штрих наполнен энергией и душой мастера. Какой душой пропитаны кроссовки, сделанные потными китайскими руками? Это просто кроссовки. Для бега или для похода за пивом — не имеет значения. А вот современное искусство зачастую развивается по схожим законам, что и сникерс-тема. Только там не хайснобаити рулит, а «авторитетные эксперты» и «уважаемые в мире искусства коллекционеры».

Мой вывод из этой заметки: Кроссовки, это просто кроссовки, нет никакого смысла делать их объектом культа и нездорового ажиотажа.

А если бы, друзья, узнали, кто их вам привозит и продает… Там многие спецы сами фейк от оригинала отличить не могут.

Занавес...
Занавес…

 

3 комментария

  • да уж) интересная у вас позиция, но не уверен, что верная. Все таки обувь это главное, мода на сникеры абсолютно логична.
    Come des вроде как кроме Бубочки на Невском никто не имеет право продавать, даже сами Convesrse , не могут сливать через свою базу. То что это 100% фейк ясно и понятно.
    А NB в футбоксе действительно загадочная история)

  • Tea-fan. А читать не пробовали? Или кроме как смотреть картинки, напрягаться дальше — не имеет смысла?
    Для тех у кого так себе с восприятием текста — выделил имя автора.

  • Забавно, в теме о фейке и плагиате, запостили чужие картинки без указания автора и ссылок на первоисточник, иногда автор даже запрещает использование своих фотографий.