Сделано в России

Возник у меня вопрос — а что производится в России из одежды, обуви? Думаю, дай порою интернет. Потратил время. Рассказываю.

В России производится много. Особенно много детской одежды. Я не могу сейчас сказать про качество, правда ли производится в России или это стандартная история — сделано в Китае, а как будто в России. Через монитор это не проверить, приходится верить. Итак, детской одежды много и она вполне приличная на вид. Радует. Я знаю, что одна девочка — подопечная фонда, продает одежду для новорожденных до года — вполне успешный бизнес.

Что же касается одежды для взрослых, то тут серьезный перекос в сторону барышень. Платьев шьется достаточное количество, какие-то дизайнеры на этом поприще трудятся…

С мужской темой все плачевнее. И знаете, что занимательно? Я ни одного упоминания не нашёл про Гранж Оркестра! Т.е. их как будто нет. Я понимаю, что они ориентированы не на публику из сети, а на богачей, но ведь и новостные-модные ресурсы не вылезают. Я уходил вглубь до 5-й страницы.

Занимательно. Причем не увидел я этих всех околохипстерских марок. На фонтанке кажется в статье промелькнуло упоминание Экстры и слова её владельца. Я не так давно публиковал видео с его интервью. Пол-магазина подделок, но страдания по поводу удушения малого бизнеса и производства прямо таки вселенские.

В чём, на мой взгляд, основная проблема производства в России?

1. Производители не умеют/не хотят делать качественно. Нисколько не важно, какие деньги они берут за работу, на качество это никак не влияет. Если владелец фабрики забивает на эту цель и его цель — заработать, а не построить цепочку отношений — фабрика-заказчик-покупатель, то в итоге все плачевно заканчивается.

2. Вытекает из первого пункта. У нас почему-то нет традиции строить отношения. Это практически на любых уровнях: семья, школа, дружба, государство и т.д. О клиентоориентирванности говорят много, делают мало. Я помню, был у меня забавный опыт. Есть такой дизайнер — Леонид Алексеев. Так вот хотел я его в 2008 нанять, чтобы он сделал оформление магазина. Он приехал, посмотрел, наговорил много умных слов. Customer satsfaction полный! Взял время на проработку идей. Договорились на время, в офисе модельного агентства LMA всё это происходило, они выступали связующим звеном.

Опоздал на встречу Лёня на 1 час 20 минут. Ну сатисфакшн, что тут скажешь… Я обычно дольше 15 минут никого не жду, но там такие ребята — кофе, шоколад, поболтать, развлечь, чуть не танцевали, молодцы. Я конечно злой и понимаю, что я абсолютно точно не буду ничего заказывать у него. Пришёл. Показывает наброски. У меня сложилось впечатление, что он этот час их и рисовал.

И такой подход к отношениям — привычная традиция в нашем обществе, как не прискорбно это говорить. Никто не хочет вкладываться в отношения, строить. Это труд, часто тяжёлый, взаимные, между прочим.

Часто можно слышать — ну творческая личность, что тут скажешь! Это про дизайнеров, айтишников (они же никогда вовремя ничего не делают). Да, можно их понять, бесспорно. Однако надо же осознавать, что понимание — обоюдный процесс.

Что происходит с производствами? Они не выдерживают сроки. Не важно — предоплата есть или нет. Вот сейчас у меня летом было. Я все оплатил, они моими деньгами закрыли свои дыры, а на закупку ткани денег уже нет. Репутация у них так себе, без денег не отпускают ткань. Пока деньги появились, пока все сделали — три недели просрочки, важное время продаж пропущено. Или ещё одна вещь — вообще смешная. Понятно, что при любом производстве бывает брак. 1-2% я и не считаю за брак, честно, это вполне допустимо. Тем более брака, который нельзя исправить практически не бывает. Допустим разошелся шов. Это же мелочь, я такой брак от покупателя беру в ремонт без вопросов. А они мне говорят — это же ношеная вещь, мы такое не возьмем! А вопрос, ВНИМАНИЕ, в 200 рублей. Я пошел в ателье и сделал.

Понятно, что с этой фабрикой вопрос закрыт, пусть дальше строят бизнес без меня.

3. Ещё одна важная история. Швеям (исполнителю и очень важному элементу системы) платят фиксированную зарплату. Обычно, наверное бывает и по-другому. Их мало волнует качество, скорость, конечный клиент. И как это решить — не понимаю. Так называемый эксцесс исполнителя.

Это три основных проблемы. И, как видите, тут нет государства ВООБЩЕ! Не слушайте жирного Потапенко (новую икону оппозиции, Навальный утомил уже всех), это обычный лоббист своих и чужих интересов.

ПАЛЬЧИК НА СЕБЯ. Это рецепт на все случаи жизни. Виноват в том, что со мной происходит я сам. Это мои решения, моя цепочка выборов. ВЫБОР УБИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ. Выбрав эту фабрику, я отрезал другие. Хорошо, что не до конца, сращивание прошло успешно. Это шутка. Мы на один сезон приостанавливали работу с проверенными, в прошлом году был полный швах с ценами, все бурлило. Сейчас устаканилось. Уже в производстве плащи, будут весенние куртки, там хоть вопросов особых нет по порядочности.

Два ключевых вывода этого короткого поста:

Во всем, что происходит с тобой — виноват ты. И лишь в отношениях виноваты оба.

Отношения нужно строить, в них необходимо вкладываться. Обоим сторонам.

 

9 комментариев

  • Дима, там через эти плагины проскакивают вирусы, чтобы они не ладны! Спрошу у ребят, может сделают что-то надежнее.
    У нас точно в России, без обмана)))

  • Евгений, прикрутите уже кнопку репоста во «ВКонтакте». Материал достоин большего тиражирования.

    Все по делу расписано, и супер актуально, особенно в плане качества продукции. Для теста заказывал через интернет товары разных российских марок, появившихся на рынке. За голову взялся от качества. А еще больше взялся за голову от позиционирования товара, как «Made in Russia», а на бирках без купюр стоит «Турция, Китай, Индия». Скажи честно, делаем в Китае, вопросов не будет. А тут ты понимаешь, что если на таком элементарном уровне идет обман, то это край. А еще понимаешь, что приемчик довольно грязный. Особенно, когда вокруг поют про ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ.

    Следующая на очереди — толстовка от Zefear. В январе оформлю заказ, чтобы не попасть в неприятную предновогоднюю ситуацию с почтой, когда ждать приходится по 1-1,5 месяца. Слышал положительные отзывы о товаре, пора самому проверить.

  • И чего хорошего ? Когда Небо призовет, сказать : » Я в жизни хорошо и честно шил фартуки для сетки псевдо-японской еды ! » Грустно ….

  • Максим, твой пример — классический пример про смыслы. Вполне возможно, что все три каменщика были в хороших или даже дружеских отношениях, но смыслы, которые они вкладывали в работу — у каждого свои.
    Строить отношения — не только тяжелый труд (что бесспорно), но и совместный ответ на вопрос «Зачем?» Именно об этом ты и говоришь. Если «зачем» у сторон схожи, то можно вытерпеть «любое «как». Это уже Виктор Франкл.
    И вот тут получается, что «зачем» у производителей и заказчиков разное. И упрощение «мы все хотим заработать денег», приводит к таким вот результатам.
    Я не только хочу заработать денег сейчас, но хочу также и в будущем. Хочу, чтобы у покупателей осталась хорошая память обо мне и моем продукте. А условному Васе (владельцу фабрики) это все не интересно. Как помню мне сказал один знакомый: «Женя, да нафиг мне это? Я фартуки для «Япоши» сошью и денег заработаю». Но это хотя бы честно было.

  • Партнерские отношения можно строить только на единстве взглядов , общей миссии, если так можно выразиться. Иначе получится как в той притче, где первый зарабатывал гроши на жизнь, второй просто делал кирпичную кладку, а третий строил Собор Парижской Богоматери , причем все трое были каменщиками и работали плечом к плечу..
    Строить отношения — это тяжелый взаимный труд, поэтому многие не парятся этим ( стоит -ли заморачиваться, искать общность интересов, вырабатывать взаимовыгодные концепции и идти на компромиссы ради будущего , если дивиденды будут только после всего перечисленного , да и то -потом, да и то -не факт )))

  • Не могу комментировать. Я редко торгуюсь в любых ситуациях. Говорят цену — меня либо устраивает, либо нет.
    И, между прочим, я про цену вообще не говорил. Цена — вне отношений. Отношений купить можно — на час, на два… Это не про партнерство. Можно за откаты покупать сбыт (мы знаем таких людей с тобой). Вопрос в том, что это пузырь — дадут больше, еще какой случай — и нет сбыта.

  • Я по своей работе могу судить. Занимаюсь я плотницкими работами, кровельными работами, монтажами на высоте . Так вот те заказчики, которые знают меня по десять- пятнадцать лет, со мной в очередных своих проектах даже не пытаются торговаться , знают, что ценник мой вполне рабочий, выше многих по городу, но без особых запросов. Но, как новый клиент- так старая песня «Че так дорого?»… Да, говорит, работу твою видел, качество видел, про сроки и исполнительность слышал , но, может, давай дешевле, а ??? И чего с таким мне отношения выстраивать ? Прогнусь один раз- всю дорогу прогнутый буду. Надо оно мне?
    Так , я думаю, дело происходит . Какой смысл улыбаться человеку, который пришел не за покупкой, а за скидкой на нее? А в бизнесе такое сплошь и рядом…

  • А какой смысл строить отношения с разовым заказчиком , особенно если речь идет о малом бизнесе ? Это как в том анекдоте про мотоциклиста : «Чего нам с тобой, парень, дружить-то, если вы каждый год новые?…»

  • грандж джону респект. конечно, дороговато для меня, но бывают и сейлы, где можно урвать очень кайфовую вещь за небольшие деньги. К примеру, 2 пары джинс брал по 4 т.р. (отличное качество) и зимнюю парку за 10к.

Добавить комментарий