BBB. Итоги.

Заметка о поездке в Берлин не настолько свежа, но выдержана как хороший виски. По сроку — самое оно, две недели для новости, как двенадцать лет выдержки.
Но важное. Хочу извинится за помарки в предыдущих постах. Писал с планшета, он зараза корректирует как хочет. А я обычно не перечитываю посты, пишу с первого раза.
Как уже писал, Бред Анд Буттер претерпела серьезные изменения в этом сезоне. Малое количество посетителей позволяло работать интенсивнее, передвигаться по огромному пространству аэродрома Темпелхов быстрее и не терять времени на стояние в очередях во время обеда. Но самое важное — люди со стендов не перегружены количеством встреч с пустопорожними балаболами и совершенно по другому ведут диалог.
Конечно, на такую их позицию влияет отнюдь не великолепная ситуация с ритейлом в Европе и мире, но мне кажется раньше они были просто раздавлены наплывом людей и через несколько часов болтовни уже появлялся «синдром водителя маршрутки». У тех притупляется чувство опасности, у этих — вообще все чувства.
Основным выводом от поездки стало понимание того, что «эпоха херитажа» дала обратный результат. Не зря я иронизировал над этой темой бородатых пацанчиков в подвернутых штанишках. Насмешив весь мир и потешив самолюбие писак «вниманием к деталям» время херитажных мужичков кануло в лета. Трендсеттеры пытаются удивить мир штанами в цветочек и усами «а ля Чапаев», но по сути все возвращается к простому правилу уместности.
Ну на самом деле, все должно быть как-то органично, согласитесь? На работу — одна одежда, на вечеринку — слегка иная, в отпуске можно и рубашку  с гибискусами, самое оно под антураж виллы в балийском Cеминьяки.
Понятно, что место бунтарскому хиппи- или яппи- стилю найдется всегда, но это и не плохо.
Вот стенд Weekend Offender.
А вот подарок от московского магазина Street-Story.
Кстати джинсы будут доступны уже этой осенью по цене около 3500 рублей.
А вот так выглядит шоу-амбасадор херитажа Capsule. Много народа, аж не протолкнуться.
Побывал на нескольких вечеринках. Особенно интересной была тусовка в магазине DC4, самом крутом магазине с японскими джинсами в Берлине. Там такая публика собралась аутентичная, на байках, в джинсе японской. Причем температура в 25 градусов не смущала счастливых обладателей 19-21 унцовых джинсов.
Шутки шутками, но ребята на кастомайзинговых байках и в полном комплекте приличной одежды смотрелись весьма органично и даже пританцовывали под ритмы музыки 60-х со старых винилов, поставленных на вертушки руками девушек с набитыми во всех местах татушками.
кастомайзинговый байк
Цена на джинсы в этом магазине 300-500 евро, никаких заигрывавний со стираным денимом или джинсами попроще. Аксессуары от The Flat Head стоят серьезных денег. Кошелек за семь тысяч евро не представлен, но за две — радует глаз на витрине. Не знаю уровень продаж в этом магазине, но раз он существует так долго, то наверное не разочаровывает своего основателя. Основатель — здоровый колоритный дядя лет сорока, его отец родом из Хорватии, Даниел. Долго и с увлечением рассказывает про джинсы, про деним, про марки, представленные в магазине.
Вечеринка была организована командой Iron Heart, известных в России больше других, потому что продаются достаточно долгое время.
Скорее всего ив Zefear появится несколько моделей в скором времени, хотя на мой взгляд, это совсем не лучшие джинсы в линейке топовых марок из Японии.
дизайнер Iron Heart

Интересно, что мой английский фактически идеален по сравнению с английским многих ребят из Японии. Дизайнер не говорит вообще на языке Шекспира, но очень важен.

Чуть позже на вечеринку подошел Дима Егоров с компанией и весь цвет  Code 7.
Вторая вечеринка — Weekend Offender party, которую анонсировал ранее. Это обычная вечеринка в неформальном клубе. Набилось туда битком. Оценить количество народа не представляется возможным, однако было не протолкнуться даже к бару. При этом, когда я уезжал в три ночи, на вход стояла жирная очередь метров в двадцать.
В 11 вечера.
в 11 вечера перед клубом

В три ночи.

в три ночи

 

Неожиданно на пати приехали люди из фотта и брендшопа. Их правда не пустила охрана несмотря на приглашения. Охранники в Берлине — важные персоны. Мне пришлось проявить настойчивость и мы все-таки запустили ребят внутрь.
На стенде в этот день я с удивлением увидел вот такую картинку:
Так что получается, что не совсем и неожиданно.
Надо заметить, что основателя брендшопа я видел второй раз в жизни и в прошлый раз на мой комплимент, что мол они хорошо растут, он ответил: «может потому, что не пишем ни про кого в своем блоге?» Вывод: Если хотите большой магазин в Москве — не пишите про то, что дистрибуторы в России работают из рук во плохо.
Меня вот забавляет, что мало кто понимает, что вот так вот подставляясь, вызывая огонь на себя постоянной критикой дистрибуторов, я тем самым серьезно усиливаю переговорные позиции других магазинов. Этот старый прием плохой-хороший полицейский работает не зависимо от желания участников.
Интересным получился разговор с одной из ведущих фигур в фотте Сергеем Таниным. Лейтмотивом его слов прошла тема о том, что правильных магазинов в России и так мало и мы должны быть все вместе, а не враждовать. Претензии по вражде само собой ко мне, а вдохновители объединения конечно они. Он же сказал, что пока не получается у них открыть магазин в Питере.
Ну да и ладно, мне не жалко, хотя именно об этом говорил еще во времена скейтового прошлого, да и на страницах этого блога тема единства звучали не раз.
Уже вернувшись из отпуска узнал, что фотт открывает поп-ап стор в Тайге. Вероятно Сергея не проинформировали об этом или просто сказать забыл.
Эта тема с поп-апами всякими любопытна тем, как относятся к продажам в нашем городе многие проекты. Они заходят сюда не флагманскими магазинами, а с дисконтами и дискаунтерами. Все эти скидочные поп-апы, аутлеты, дисконты-центры показывают отношение к вам, господа, как к покупателям. Извеняйте, вас считают нищебродами, а рынок Санкт-Петербурга — медвежьим, играют на дисконтах.
По разведданным пин-ап стор удался, команда фотт довольна, теперь Питер будет взят за жабры и «сопротивление бесполезно». Особенно рад пип-ап-шоу в Тайге коллектив магазина Минт. Они теперь поняли как надо продавать Кархартт и знают, что кроме ног надо еще обязательно продвигать фоттпейпер и будет им счастье!
Заканчивая разговор о вечеринках, расскажу об одной, на которой не был. Традиционно популярная пати от журнала Vice проходила в этот раз совместно с Element. Коллеги из Москвы пригласили меня и, несмотря на ранний вылет, решил посетить это мероприятие. Как обычно перед входом толпа, есть какой-то вход для своих, но по гостевым спискам там не пускают, а пускают, как я увидел, друзей фейсконтрольщика. Ну понятно я развернулся и уехал. Но вопрос, что я был вписан как байер магазина. И вот если бы я продавал этот самый Element, стал бы я делать предзаказ из-за такого отношения?
Когда-то я продавал марку Iriedaily. И нас также не пустили на пати по поводу 15-летия этой марки. Как уже писал, секьюрити
в Берлине — важные персоны. Ну и ладно, на этом работу с Iriedaily прекратил.
Странный такой способ поддерживать лояльность.
Итог от поездки как обычно позитивный, есть проблемы по многим направлниям, но это нормальный процесс, легко только бюджетные деньги красть, да и то можно попасть.

8 комментариев

  • Хорошая память — залог успеха. По секрету скажу, что несколько лет назад также говорилось и про кархартт.

  • Когда WO появился в Zefear, а люди их Carhartt приезжали в Москву, в комментариях к блогу Freizeit спросили о том, появится ли WO и Dunderdon в FOTT. Ответ был таким — WO точно нет, Dunderdon тоже вряд ли.
    «Точно нет» относилось именно к WO.

  • Стараюсь думать чаще вообще. Да это же ерунда. Мне сахара не жалко, не ем…
    А так, пусть они с кархарттом разберутся для начала.

  • Мне его так представили, я еще удивился — как-то много уважения дизайнеру. Спасибо за уточнение.

  • не думаете, что с offender произойдет тоже самое, что с кархарт, и ваc «кинут» и уйдут к фотту?

  • Джап на фотке — основатель и вроде как владелец IH Хараки-сан. Называть его дизайнером ну как бы не совсем верно.

  • а у брендшопа раньше же другой хозяин был?