Журналы

В России два журнала, которые пишут о кроссовках. Русская версия мирового SneakerFreaker и молодой и бодрый журнал КЕД. В той же Германии журналов много больше и они нормально продаются в цену 5-10 евро. У нас же при цене в 200 рублей люди часто отказывают себе в тактильном удовольствии подержать в руках, полистать, вдохнуть запах типографской краски.

Не отказывайте себе в удовольствиях друзья, тем более когда они практически ничего не стоят.

Представляю вашему вниманию рубрику из журнала КЕД №1 от июня 2012 года. Рубрика называется «Плохой-хороший милицейский» Плохой — соответственно я, хороший — Дима Егоров.

Текст «плохого»:

К сожалению, работа большинства компаний не позволяет высказываться в их адрес в комплиментарном ключе.
Схема нашей общей работы проста: Есть владельцы бренда, они определяют каналы распространения и заключают соглашение с дистрибьютором в России. Тот, в свою очередь, должен создать сеть точек продаж. Таким образом, главной целью любой дистрибуции является конечный розничный магазин. И по идее, дистрибьюторы должны танцевать вокруг своих розничных партнеров также, как розница танцует вокруг Покупателей.
Происходит это? Да нет конечно!
Начинается все с ошибочной терминологии. Координаторы мелкооптовой торговли называются менеджерами. Не каждый такой менеджер сможет внятно объяснить понятие менеджмента, его цели и задачи. Было бы не плохо претендентам на вакансию менеджера сдавать экзамены по теории менеджмента и по понятию «клиентоориентированность».
Что получается зачастую у нас? Сидит бренд-менеджер, обычно молодой человек, с повышенным уровнем собственной важности и абсолютно не понимает, что его карьерный рост, зарплата, успех зависит от реализации его продукта, а реализация идет через розничные точки. Управляющие розничными точками — его клиенты и они должны быть обеспечены вниманием, информацией, перспективы должны быть внятны и реальны, а обслуживание — хотя бы хорошим.
Отчего это происходит? Однозначно — от отсутствия конкуренции среди дистрибьюторов. Если бы существовало два дистрибьютора по одному бренду с обязательным пунктом договора о регулировании цены (чтобы не допустить демпинга), то существовала бы конкуренция. И тут за клиента необходимо было бы биться, как бьется сейчас вся розница за Покупателя.
В ситуации же когда магазинам некуда деваться, они вынуждены прогибаться под условия дистрибьютора как бы они ему не нравились. Особенно это касается только что открывшихся магазинов, которые не имеют достаточных средств, не могут показать серьезных объемов продаж, не обладают лоббисткими возможностями ( в нашем случае — еще не успели поучаствовать в совместной пьянке с «нужными» людьми).
Представьте себе, что для того чтобы положить деньги на депозит в банк, с вас требуют копии всевозможных документов — свидетельств о браке, о рождении и военного билета. Все, вопрос закрыт с этим банком. Хотя интерес тут взаимный — и банка и клиента.
У нас же требуют такой комплект документов, как будто ты взаймы берешь. Так нет же, это в Европе отсрочка платежа — нормальное явление, у нас же — из ряда вон выходящее.
Сравните — «мы доставляем до любой транспортной компании в пределах Москвы» и «вы должны предоставить оригинал договора с транспортной компанией и подать заявку на забор поставки не позднее чем за сутки до вывоза. Место вывоза — какой-нибудь город в Московской области».Как это — представитель компании с многомиллионным оборотом, не может организовать свою логистику?
Мы все часто ругаем чиновников и власть за неповоротливость, зашоренность, невнимание к гражданам, бюрократию. А вы сравните требования и методы работы многих дистрибьюторов, с работой госаппарата. Часто дистрибьюторы проиграют в одни ворота!
«Я сейчас не могу говорить, перезвони позже», «Пришлю все завтра» (и пропал на неделю), «Поставка будет готова во вторник» (не уточняется в каком месяце), «Покупатель обязан…» ОБЯЗАН!!! Эта фраза из договоров просто разбивает в хлам все понимание рыночной экономики.
Я умышленно избегаю сейчас конкретики по лицам и компаниям, это не очень принципиально, схема работы очень схожа у многих. Есть даже ощущение, что уходя из одной компании, менеджер прихватывает с собой нормативные документы и легко адаптирует их в другой.
Конечно, надо сказать, что есть компании и люди работающие очень грамотно, но их чрезвычайно мало и работают они грамотно ВОПРЕКИ системе.
Меняться-то будем, а?
Текст «Хорошего»:
Всё чаще ловлю себя на мысли, что бренды в России, как ныне модно говорить, «стали более лучше работать».
Если раньше поход по кроссовочным и стритвир магазинам в Москве и Питере больше напоминал ознакомительные экскурсии, и невольно начиналось сравнивание с зарубежными аналогами не в пользу отечественных, то со временем эти походы превратились уже в охоту за редкостями, которые нет-нет, да и проскакивали на нашем рынке. А в последние пару лет ради пополнения своей коллекции уже не обязательно круглосуточно мониторить ибэй или совершать паломничества в Патту, Солбокс или ФлайтКлаб.
Медленно, но верно, представленный в Российских магазинах ассортимент начинает расти и радовать глаз. И, неправильно было бы утверждать, что это происходит вопреки действиям дистрибьюторов. Да, им есть ещё над чем поработать, есть многое, что надо изменить и улучшить, но, будучи в курсе того, что есть, и что из интересных новинок ожидается сейчас в магазинах, хочется сказать дистрибьюторским конторам «спасибо!».
Ограниченные тиражи, редкие переиздания, совместные модели, самые современные технологии – всё это есть в наших магазинах, а недавний пример с распроданными за 10 минут в магазине Fott кроссовками Asics x Hanon – очередной пример того, что всё в порядке с дистрибьюторами у нас. Кстати, это, наверное, первый случай был в России, когда перед открытием магазина любители кроссовок занимали очередь, чтобы успеть купить понрвившуюся модель.
Ещё одним несомненным плюсом развития дистрибьюторов является улучшение сервиса. Признаюсь, раньше мне нравилось ходить по магазинам, и задавать продавцам каверзные вопросы про ту или иную модель кроссовок, и наслаждаться их девственным незнанием предмета. Сегодня такой фокус в большинстве своём не пройдёт, и практически каждый продавец подробно расскажет о том, что продает.
В защиту работы дистрибьюторов говорят и локальные коллаборации, невозможные без их непосредственного участия. Причём не сделанные для галочки, и забытые из-за своей несостоятельности, а очень быстро нашедшие своего покупателя кроссовки SauconyxAnteater, часы GShockxFaces&Laces, часы и шапочка GShockxCodeRed.
Не стоит забывать про эти достижения, когда мы обсуждаем результаты деятельности дистрибьюторов.
В замечательной книге Антуана дэ Сент-Экзюпери «Цитадель» есть такие строки: «Творить — значит оступиться в танце. Неудачно ударить резцом по камню. Дело не в движении. Усилие показалось тебе бесплодным?
Слепец, отойди на несколько шагов. Посмотри издалека на суетливый город. Что ты видишь, кроме усердия и золотистого ореола пыли над занятыми работой? Как тут различить, кто ошибся? Народ занят, и мало-помалу возникают дворцы, водоемы и висячие сады. Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли? Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их, потому как, подумай, можно ли расчленить человека? И если спасать только великих ваятелей, можно остаться без ваятелей вообще. Кому достанет безумства избрать себе ремесло, сулящее так мало шансов выжить? Великие ваятели поднимаются на черноземе плохих. Они для них вместо лестницы и поднимают вверх ступенька за ступенькой. Прекрасный танец рождается из желания танцевать. Когда хочется, танцуют все, даже те, кто танцует плохо. А что остается, если пропадает желание? Мертвая выучка, бессмысленное зрелище.
Историк судит об ошибках, он смотрит в прошлое. Но кто упрекнет кедр за то, что он еще семечко, росток или растет не так, как надо? Его дело расти. Ошибка за ошибкой, и поднимается кедровый лес, благоухающий в ветреный день птицами.»

Очень метафорично и универсально, конечно, но довольно точно отражает моё видение работы дистрибьюторов.

7 комментариев

  • Макс, Коля, спасибо!
    Будем стараться не понижать планку.
    Если что, пишите мне, всегда стараюсь отвечать на вопросы и реагировать на критику, пусть не всегда оперативно.
    Если я увас ещё не в друзьях, то вот:
    Надеюсь, Женя пропустит рекламу моих личных страничек.
    http://vk.com/bitisgabonica
    http://www.facebook.com/dmitry.egorov1

    Кстати, в третьем номере Женя тоже будет.

  • Максим, вы у нас в магазине заказывайте что-нибудь, журнал в подарок отправим.

  • Журналы покупаю постоянно, несмотря на то, что с доставкой они выходят рублей так в 500. Но это ладно. Соглашусь с вышесказанным, что сникер фрикер отечественный, какой-то халтуркой отдает. Обычные переводы, это еще ладно, но вы хотя бы редактируйте их, проверяйте ошибки, чтобы читать приятно было. Я, конечно, тоже от идеальной грамотности далек, но ошибки, порой, бросаются в глаза. А вот КЕД и Дима Егоров всячески радует. Мне кажется, что у него-то, как раз есть будущее. В общем, продолжу покупать все наши журналы, так как на себе знаю, как тяжело их издавать, но буду надеяться, что со временем, ошибки и опечатки уйдут в небытие.
    Ах да, я, наверное наркоман какой-то, но просто обожаю запах и тактильное ощущение настоящего, \\"живого\\" журнала и ни на что его не променяю.

  • такое ощущение что в Русском сникер фрикере раотают люди, совершенно не разбирающиеся в обуви. последние два номера просто неинтересные. интервью с людьми, которые далеки от сникер культуры, просто, чтобы занять место.. слова девушки о том что модель асиксов содрана с кортезов, хотя все было наоборот. ладно девушка не шарит, но редактор «самого крутого» российского сникер издания должен был это вырезать. ребята просто увидели что рынок развивается и решили заработать денег на рекламе.. КЕД мне нравится, интереснее и стиль Димы Егорова хороший

  • В SneakerFreaker Russia грубые переводы оригинальных статей. Читать текст без качественной адаптации и стилистической обработки невыносимо. По этой причине не стал продлевать подписку на 2013 год. Картинки я могу и в интернете посмотреть.