Хлеб да Масло 2012

Очередное глобальное шоу уличной моды (в основном — мужской) прошло в Берлине. Как обычно к лидеру примазалось еще несколько «прилипал» — в это же время прошло еще несколько «крупных» выставок и еще больше разных пати и сейлс-митингов. К примеру, Найк в БредандБуттере не участвовал, но вечеринку сделал. Денег им жалко, как я понимаю.

Но, как обычно, все испортила авиакомпания «Россия». Вообще в моем рейтинге самых гадких и мерзких компаний миры Аэрофлот всегда был на первом месте еще с начала 90-х, когда я много летал по РФ. Позже под понятие «Аэрофлот» попали все остальные наши перевозчики — Трансаэро (ужас, ужас, ужас), S7 (она же Сибирь), Россия и т.д. Потом пришли другие авиакомпании и я ограничил до минимума варианты полетов на наших (в смысле в управлении нашими компаниями) ведрах-самолетах с выдающимся по степени своей отвратности сервисом.

Но «Россия» доминирует на внутреннем рынке, у них лучшее расписание. Наслушался о ребрендинге и улучшении чего-то там, взял в этот раз билеты на них. Все-таки больше из-за удобного времени вылета. Козлячьи морды! Вот зачем давать эти бутерброды с вареной колбасой и называть это «питанием на борту». Сок «Добрый» — комментарии не нужны. В ряду из трех сидений — все три сломаны. Этот Боинг старше меня, но позвольте, я уже и не пытаюсь летать!

Ну и венцом безумной влюбленности в своих клиентов стала посадка борта в Пулково 1 вместо Пулково 2. Если кто не знает, между этими терминалами НЕТ СООБЩЕНИЯ. Никакого. Они пообещали трансфер. «Вот сейчас все пройдут границу, получат багаж, соберем всех и закажем трансфер». Такси стоит 500 руб (5 минут), да еще и рожу кривят — им-то хочется в Озерки за трешку уехать.

Короче кое-как добрался до своей машины. Все это заняло почти столько же времени, сколько перелет из Берлина.

Про такие мелочи, как вечные придирки к ручной клади —  багажу, уже не беру во внимание. В Тайланд летает только Трансаэро. В дополнение к вечно загаженным туалетам, отвратному сервису и вечными задержками, вечная картина переупаковки багажа у стойки регистрации. Десятки семей перекладывают детские вещи, какие-то сувениры и т.д. Хорошо, они не выполняют требований авиакомпании. Но ведь чартер — такая штука, кто летит «туда», тот же летит и «оттуда». Что сложного внятно на полете «туда» объяснить правила перевозки багажа вместо идиотских инструкций пользования свистком?

И вот на этом рейсе моя малюсенькая сумка вызвала подозрение (????). Вот глаз-алмаз! Она и вправду весила 10 кг вместо 8! Каталоги — вещь тяжелая. Я забыл уже, что все каталоги нужно нести в пакете и после регистрации складывать в сумку — давно не летал «нашими».

Всеми силами буду пытаться бойкотировать все наши авиакомпании, чего и вам желаю.

Хлеб да Масло испытывает проблемы. Это видно сразу. Ушло много крупных брендов (об этом делаю отдельный материал), за ними — много маленьких. В этот раз организаторы решили раскрутить джинсовую историю и привлекли много новых марок — маленьких, интересных но дорогих. Понятно, что в период кризиса это не вызвало ажиотажа.

вид из номера

Явно уменьшилось количество посетителей. Было непривычно свободно в коридорах аэропорта Темпелхоф. Но нам-то все нипочем! Количество русских постоянно растет! На прошлом шоу нас было 3% от посетителей, на этом должно быть больше (пока нет данных). На мой взгляд, учитывая состояние уличного ритейла в России, это очень и очень много.

Для меня лично выставка прошла в позитивном ключе. Так как немного приболел, то не выпивал вообще. С одной стороны пролетел мимо всех пати, кроме Оффендера. Да и там англичане нарезались уже к 10-ти вечера и было не интересно. С другой стороны, была возможность трезво оценить со всех сторон весь процесс.

Пообщался с CODE 7. Растут. Познакомился наконец-то с истинным владельцем Footbox и Mint. А также с владельцем концептуальной сети «Шаг навстречу». Отужинали со старыми знакомыми из скейт-индустрии. Съели вкусную фуа-гру с работником «Джамилько». Очень все позитивненько, много информации, картинка складывается интересная.

Все дни в Берлине прошли под знаком жуткой духоты. То перед дождем, то после рабочего дня. Именно не жары, а духоты. В лучшем магазине Европы 14 OZ была такая духота, что те кто там что-то мерил еще — просто герои. Очень удивительно, неужели нельзя обменять одну куртку Найджела кабурна на кондиционер? Магазин с дневной выручкой как месячная у Зефира должен как-то вести себя по-приличнее по отношению к клиентам. Учитывая, что Брд анд Буттеру (один хозяин с 14 OZ) город чуть не все дает задаром, можно было бы и раскошелится.

Такая же история и в одном ресторане (забыл название, HB что ли). Там бывала Ангела Меркель, там вкусная фуа-гра и остальное, но там градусов 40 и нечем дышать! Ноль шансов на успех в России.

На Capsula show — полный банный день. Духота, жара, запах травы и  находится в толстой кишке Берлина на Варшауер штрассе. А представляет достаточно дорогие марки. Странно как-то все это.

Это первые впечатления, продолжение будет.

7 комментариев

  • Очень здравое замечание. Но практически все считают, что рынок в Питере пуст.
    По-поводу Минта — предположение. Просто Киксбокс — стандартный торгвоцентровский проект, стоит в Москве в Цветном, Метрополисе, Европейском — трех очень крупных и коммерческих центрах. Там аренда не поддается осмыслению (в Цветном — процент от продаж — около 30%).
    Соответственно предполагаются распродажи и т.д. И зная, как резанула Галерея по остальным магазинам города и как наш народ любит туды ходить, можно предположить…
    Кстати, CODE 7 открывает свой магазин (предполагается — стоковый) недалеко от Zefear. Тоже важное решение.

  • а зачем Минту переориентроваться или закрываться? только же открылись.
    или истинный владелец планами поделился?

  • Что то много становиться магазинов. Московские проекты вдруг ломанулись в СПб. Интересно с чем связано. Рынок то не резиновый.

  • А уж я-то как не «всосу»! Чего написал-то, Жорик?
    Найк выжал Капитал-спорт с рынка, чего не понятного?
    Киксбокс открывается, Минт переориентируется либо закрывается.
    Коде 7 открывается, кто-то страдает.
    Это только бизнес, как любят говорить дистрибьюторы…

  • чо то никак не всосу вот этот пасаж ваще
    — потом найку больше понравился рокланд
    и теперь в минте продается весь ассортимент кихбокса
    который на днях открывается в галерее

  • Нет, Назар — управленец. Была такая сеть магазинов — Capital Sport, продавала Найк. Вот ее владелец. Потом Найку больше понравился Рокланд и теперь в Минте продается весь ассортимент Кихбокса, который на днях открывается в Галерее.