Хариусы индустрии

Наконец-то приехал последний номер КЕД. В качестве затравки — моя заметка. Написано для третьего номера КЕД.

Хариусы индустрии

Надо быть честным, никакого значимого влияния на развитие стритвир культуры в нашей стране независимые магазины не имеют. Мы можем сколько угодно долго ковыряться, писать блоги, строить планы, а все решают деньги и большие деньги.
Те кто по сути дела должен хотя бы использовать эти небольшие узко-форматные проекты в своих интересах (крупные компании) не делают этого, потому как рынок не насыщен, конкуренция мала и все еще работает обезьянья мода — все носят одно и то же. Ген коммунизма сидит в каждом из нас.
Однако надо заметить, что за большинством независимых магазинов стоит какая-то личность. Даже так — Личность. Именно это и отличает их от бездушных машин по перемалыванию бабла. В статьях для журналов я умышленно не называю никаких имен собственных, потому как выходит так, что эти статьи читают только те кто «посвящен». Но любой из вас с легкостью назовет несколько известных независимых магазинов в мире которые выросли только благодаря Личности владельца.
И вот в этом смысле самоотформатированные основателем проекты являются двигателем стритвира, просто потому, что историю делают Личности, а не компании. Именно интуиция или как мы говорим «чуйка» хозяина предопределяет успех или провал магазина. Именно его личностные качества, работоспособность, энергия и (очень важно) энергетика создает прибавочную стоимость и внеценовую ценность проекта.
Владельцы независимых магазинов ( я имею ввиду по-настоящему свободных от пресса пропаганды и рекламы «правильного» стиля) всегда ищут возможность чем-то отличаться от других, найти и выделить свою линию геометрической прогрессии. Они много общаются со своими покупателями, обмениваются с ними знаниями и мнениями и взаимно подпитывают энергетические поля друг друга. Именно это позволяет нашим героям видеть дальше предзаказной сессии и строить стратегию развития.
Если образно представить независимый магазин как благородного хариуса, случайно заплывшего в солёные воды и адаптировавшегося там, то можно сказать так: этой маленькой и гордой рыбке всегда надо иметь ввиду акул, плавающих кругами вокруг, и постоянно пытающихся сузить пространство его свободы. Хариус всегда должен вырываться из круга, находить новые места охоты (хариус — хищная рыба). Он не застаивается сам и не дает застоятся окружению.
Нет застою! Нет болоту! Не инертности мысли! — это и есть смысл жизни независимого магазина.
И запомните: Даже самая независимая личность любит, когда ей в ванной трут спинку. (Алексей Калинин)

2 комментария

  • Если уж Личность владельца магазина ставится во главу угла, то качества в любом случае у него уже есть, он приобрел их в детстве. Условно говоря, научится не опаздывать можно, но я таких примеров не встречал. Поэтому тут такая история и есть — если качества не позволяют проекту быть успешным, то он и загнется.
    Другое дело, что иногда люди прогибаются под ситуацию поперек своего мировоззрения. И это может сломать даже при наличии всех нужных качеств.

  • Говоря о Личности владельца магазина, какие качество должны быть обязательными в нем, а какие можно опустить. Потому что зачастую одним не хватает того-то, а у других в избытке этого. И в итоге ни у кого ничего не получается.

Добавить комментарий