Why Is Japanese-Made Fashion So Expensive?

Статья с таким названием вышла вчера на Hypebeast (оригинал)

Мне она показалась занимательной и достойной быть опубликованной в блоге с моими комментариями. Сразу скажу, что у меня есть определенное ощущение если не заказа, то ангажированности этой статьи. Но все-таки ресурс уважаемый, это вам не фюр-фюр, поэтому возьмем за основу искренность автора. Хоть он и из Азии.

Мне лично нравится идеи высказанные в статье, можем пообсуждать, если есть желание. Вы видите, я публикую практически все комментарии, кроме откровенно дебильных и хамских.

Итак, почему же сделанные в Японии товары так дороги?

Побеждает ли фастфуд в ритейле (fast retail) традиционные сильные стороны японских товаров — высокое качество как материалов, так и процесса производства? Во всем мире люди смотрят больше на цену, а не на качество, касается ли это произведенных в Японии вещей?

Тезис первый. Материалы.

В мире есть определенный взгляд на производство в Японии. Тамошний ремесленник есть синоним ручной работы и детализации как процесса, так и материалов для изготовления конечного продукта. Именно японцы стали первыми применять кожу экзотических животных — оленя, лося, даже антилопы для производства своих вещей. Так рынок этого сырья не развит, то его не только нужно найти и купить, но и правильно хранить. Крайне важны технологии обработки сырья. Японцы — любители применения всяческих экзотических масел, и реагентов отличных от тех, которые обычно применяются.

В Японии действуют высочайшие стандарты качества и поэтому документация на всю цепочку процессов обработки должна быть в полном порядке и стоит эта история не дешево.

Ну на самом деле, почему у китайцев уже полно всяких местных гаджетов навороченных донельзя. Телевоны чуть не с 4-мя симками, все возможные функции — ТВ, радио, чуть не портативный вибратор входит в стандартную комплектацию. А ведь технологии все ворованные. У американцев, европейцев, японцев. Почему же те сами не делают таких гаджетов? Патентное право. В Китае его нет и все сразу упрощается. Нет контроля качества — излучения, воздействия волн и т.д. И все серьезно упрощается.
Тезис второй. Производство продукта.

Легендарная японская вовлеченность в процесс работников, преданность компании явно играет на руку производителям островной моды. На производстве работают не тупо делающие на конвейере одну и ту же операцию гастарбайтеры, а увлеченные процессом молодые люди, которые понимают, что они производят, зачем и в чем идея продукта. Их не заботит переправка денег на родину на питание стариков и обучение ребенка. Им нравится эта работа и они делают ее с душой.

Молодой, не замыленный глаз и не огрубевшие на многолетней работе руки скорее заметят мелкий недостаток в производимом продукте. И пусть уменьшается производительность труда, зато за счет высокого качества повышается цена продукта и в конечном итоге прибыль может быть больше.

Тезис третий. Весьма интересный. И не понятный.

Система дистрибуции и цены.

Автор говорит, что наценка в розничных магазинах 50-60%. Что бывает и ниже. В итоге 30% от цены продажи будет стоит сам продукт, 30% идет бренду и 40% — магазину. Еще он пишет о том, что японцам нужно нанимать менеджеров для всяких процессов организации бизнеса (а другим нет что ли?). Типа ездить на выставки в Европу дорого. (Ну дорого, а нам в США — дешево?). Только последняя причины понятна — зарплата у японских рабочих выше чем у китайцев. Ну значит они и тратят больше!

В общем аргументы из третьего тезиса притянуты за уши. Я говорил и говорю: Маленьким независимым магазинам с наценкой 60% надо готовиться к разорению уже на старте проекта. У НАС ЭТО НЕВОЗМОЖНО. Один случай из ста будем считать погрешностью.

 

Удовлетворенность клиентов или сервис для клиентов.

Приводится в пример магазин A Bathing Ape как часть сети магазинов Bape. Рассказывается о том, с каким вниманием к ауре и атмосфере делаются их магазины, сколько мелких и дорогих деталей присутствует в интерьерах. И кожаные диваны со специальным тиснением и сделанные по заказу лимитированные вешалки и прочие мелочи.

Описывается их программа лояльности, всякие бонусы, возможность перемещения товаров из магазина в магазин, специальные дни, когда клиенты из программы лояльности могут получить всякие бонусы в увеличенном объеме. И все это является одним из факторов высокой цены на японский продукт.

Одну секундочку! Вам вообще это ничего не напоминает? Вообще-то мы в Zefear так делаем многие годы!

——————————-

Да, я не имею возможности заказать специальную мебель и вешалки просто потому, что объемы продаж не позволяют выделять на это бюджет. Но зато я делаю все своими руками и с душой, постоянно пытаюсь улучшить магазин, подачу товара. Так как на дорогих дизайнеров у меня нет денег, то дизайнер я сам (все магазины продумывал лично и расстановку и оборудование). Да, это возможно не придает лишнего блеска и лоска. Нет возможности с пафосом заявить — «да мне такой-то дизайнер это делал!». Но зато вам, дорогие покупатели, не приходится оплачивать гонорар этого дизайнера и вложения в раздутый синдром собственной важности.

Далее. Перевоз из Event в Zefear и обратно практиковал еще три года назад. А буквально на днях отправили зимний пуховик Dunderdon в регион, хотя он месяц как был на складе. Захотел товарищ, я поехал, отрыл его и отправил.

Праздничные дни для друзей магазина -владельцев карт, провожу регулярно. В эти дни скидка по карте увеличивается до 30%. Многие с радостью этим пользуются.

IPad был выигран честно.

Сейчас сделал блокноты в подарок владельцам карт.

Всегда подчеркиваю, что постоянные посетители магазина для меня очень важны и приоритетны.

Да, никакой Zefear мании нет. Приезжают ребята из других городов, но в этом плане мы ничем особым не отличаемся от других магазинов.

Но самое интересное! Если в статье автора клиентский сервис подается как основание высокой цены, то вы все знаете, что цены в Zefear никак не назвать задранными. Я снижаю уровень наценки и за счет этого есть возможность держать цены вровень с европейскими магазинами, а иногда и ниже.

Что касается самой статьи, то все крутится вокруг качества. Это так. Думаю стоило бы еще отметить огромное количество новых идей и веяний в одежде, которые привнесли японцы в мировую индустрию моды. Пусть их излишнее увлечение американским стилем и давит авторитетом на самобытных местных дизайнеров, но все равно ростки идей, как бамбук, находят себе дорогу в зарослях безвкусицы и попсы. В зарослях, где за приверженность традициям выдается хипстерская блевотина, а за классику — примитивизм.

В чем, спросите разница? Классика — это не 100% аутентичное повторение старых моделей с декларацией «мы привержены традициям!» (это как раз примитивизм), а использование старых образов для создания новых, адаптированных к реалиям современности.

Вот возьмем джинсы. Кто-нибудь носит мелочь в пятом кармашке? Какова его функция сейчас? Нет, некоторые марки шлепают их такими, что туда и палец не засунуть.

А крой? За последние 50 лет люди серьезно изменились. Брутальные мужики- ковбои вытеснены субтильными мальчиками-зайчиками. И что, продолжать делать фиты на ковбоев? Можно конечно ходитьи в клешах как лет 50 назад, но выглядеть сегодня это будет комично.

Ну вроде удалось в ровную статью закинуть кое-чего в вентилятор.

P.S. Японские товары — это круто! Мое личное мнение. ИМХО если хотите.

1 комментарий