Washington post и объективная подача

Готовил к публикации эту заметку и тут Дима скидывает ссылку на TheVillage.  Вот мы поржали! Где лучше купить кеды Vans в Петербурге? В Fott! Ну а как же иначе, так и есть.

Но ведь это находка! Возьмите на вооружение, маркетологи и владельцы магазинов сросшихся с «объективной» прессой. Не просто объявление о скидках или распродаже последних размеров, а вот такого типа «опрос» или «анализ». Уверяю, это сработает много лучше! То, что это лажа, подтверждает и то, что в том же Fab street эти Vans были с 40% скидкой, но об этом «забыли» написать. К тому же насколько я помню, делать скидки на Authentic нельзя вообще, также как на классику Converse, Red Wings и еще кое-какие марки. Там же есть про рюкзаки Kanken «опрос». Zefear отсутствует, хотя у нас выбор как минимум не меньше, чем у «питерского магазина Vesort» и цена у нас 2700 по карте.

А вот собственно написанная раньше статья. В тему получилось.

Те, кто следит за мировыми новостями, знают, что легендарная газета Washington post сменила своего владельца. Мне совсем не интересны их экономические показатели, причины продажи и т.д. Интересно, что прежние владельцы при продаже поставили условие — сохранение независимости редакционной политики. И такого рода примеры совсем не единичны.

Почему такой ракурс считается в «их» обществе архиважным? Почему объективная подача информации — один из китов прессы?

Понятно, что и у них нет там 100% объективности и независимости, но в нашей стране необъективность уже чуть ли не признак профессии журналиста или знак принадлежности к СМИ.

Вот смотрите, все «свободно мыслящие» молодые люди, дети Болотной, возмущаются отсутствием свободы слова в политическом раскладе, что в общем правильно. При этом многие из этих людей работают в так называемых «современных онлайн СМИ». Точно, знаю, специально уточнял, многие из редакций The Vilage, FurFur и прочих, ходили на сборища протеста. Выражали, так сказать, гражданскую позицию. Молодцы! (С воодушевлением и без сарказма)

Но при этом в своих редакциях они гнут абсолютно необъективную информационную линию. Ладно, когда печатаются «дружеские» обзоры коллекций (Колек попросил, мы вчера хорошо в Солянке зажгли) в одном случае и не печатается вообще никаких — в другом. Но ведь нет и освещения информационных событий.

В одном случае поступление в продажу 10 моделей Vans подается как грандиозное событие масштабов города, в другом — открытие целого магазина Vans проходит одной строчкой в новостях (и это еще хороший вариант).
Открытие Code 7 или Mint освещалось почти как проживание Сноудена в Шарике, а открытие Fab street или Zefear просто не было. Когда я занимался Carhartt, то это было «околоскейтерское говно» и не писалось вообще ничего. Зато когда за него взялись апологеты, он вдруг стал крутым и о нем стали писать раз в месяц все порталы подряд. Хотя как раз в последние пару лет Carhartt и свалился в масс-маркетовское качество и голимую попсу. Куртки из коллекций 2006-08 годов вообще не снашиваемые, их не убить, остальные продукты аналогичны. Зато сейчас протертые дыры в подкладках пуховиков за 12 тысяч, жидкие джинсики и прочая лабуда. Но какой херитаж!

Вы же все понимаете, что необъективная информация в частностях не позволяет доверять информации в общем. Если редакция дозирует подачу, то она как-бы берет на себя функцию фильтра — что нужно знать народу. А это, господа, и есть цензура!

Мы обсуждали этот вопрос с Димой Пугачевым. Решили, может в редакциях правда не знают? Ну не следят они за событиями в городе, им других забот хватает. Это косвенно подтвердилось, когда в начале лета к нам в Zefear пришел человек из The Village и попросил на съемку сумку. Herschel конечно, тут уже не до разгула фантазии. И интересна была его эмоция — «О! Какой магазин у вас, как много интересного!»

В итоге Дима стал посылать им туда новости и пару раз где-то что-то даже прошло. Я же решил попробовать послать релизы про открытие магазина. Причем не поленился, написал всем разные. Тишина. Ни ответа, ни конфета, как говорится.

Про грандиозную марку Синдикат пишется как будто эти футболки — шедевры моды, а про тот же Loading — тишина. Но это же разные просто уровни! Лодинг делает хорошие качественные вещи, а что делает Синдикат? Я видел три вещи каких-то смешных, надо хоть заехать посмотреть. На лбу у Достоевского и Николая II написать свою марку — шедевр несомненно. Они же процветают, надеюсь? Еще Циркуль был, почил в бозе. Кепка, шапка и рюкзак — капсульная коллекция, достойная повышенного внимания, несомненно. Зато шума поднято было. Конечно, Лао Цзы в первый раз прочитали и сразу на пятипанельке.

Что это значит? Что может отдельно взятый курьер и не знает, что происходит в городе, но вся редакция упомянутых изданий взяла обет молчания и НЕ замечания. Они пишут о «своих», за пиво ли или за деньги. Может по каким-то принципиальным взглядам. Но поверьте, у Единорогов и их карманных СМИ тоже есть какие-то принципы! Тогда не надо выть про свободу слова. Или свобода слова это пирог с одним слоем? Про Навального (который, кстати, мне все меньше нравится) — писать обязаны, а про не «свои» магазины — нет?

Так не бывает.

 Помните я писал, что функция Фотта по развитию мужской моды приняла обратный характер? Что они сейчас вредят своей деятельностью развитию всего направления? Вот вам еще один пример. Их позиция «Мы крутые, а вы тут вообще кто?», оказалась заразной и теперь к этой позе, не знакомой Кама-Сутре прибегают и СМИ, да и некоторые только зародившиеся магазины и марки. Надо сразу обозначится, что мы дескать, круты, прямо таки Hard-Boiled, а потом вырулим — не вырулим, будет видно.

 Независимость — это скорее тяжелое бремя и борьба, чем плескание в вечернем прибое.

13 комментариев

  • Я живу в Украине ,у нас тут вообще беда со всем эти делом)Отсутствие всего,что только возможно!А Синдикат это реальное дерьмищще)

  • Городу? Нет уж. Про Зефир не буду говорить, а вот Фаб — мегавостребованный проект. ОН один более востребован, чем все перечисленные вместе взятые, если по массовости.
    Если журнал претендует на звание «новости города», то писать нужно обо всем. Например в былые времена, когда Афиша писала о всяких секондах и помойках с фейком, я тоже с ними спорил — зачем это вам? Но их позиция была крепкой — мы пишем о всех значимых событиях города.

  • «Открытие Code 7 или Mint освещалось почти как проживание Сноудена в Шарике, а открытие Fab street или Zefear просто не было.»
    Может быть СМИ просто не интересны эти проекты ? Или такого быть не может ? Если есть код7, минт и синдикат может просто зефир и фаб не нужны целевой аудитории этих журналов, да и городу ?

  • Да, тут согласен. Очень неровные заметки у них. Но главное — НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ.
    Они претендуют на серьезный федеральный проект и интегральным подходом, а делают какой-то частный блог с привлеченными авторами.
    Допустим мой блог — мое честное дело и моя точка зрения. СУБЪЕКТИВНАЯ.
    Но как только я пишу колонки для СникерФрикер Россия и КЕД, то стараюсь быть объективным и не перехожу ни на личности, ни на конкретные компании.
    Допустим. Лоадинг — очень неплохой продукт, но проблема в том, что они хотят продавать много, а значит вынуждены продавать всем подряд, в непонятные точки. И если бы Деревня (позаимствую такое название) написало про эти недостатки — это было бы объективно.
    И если ты пишешь о магазине, в котором ТОЧНО продаются подделки с восторгом, то ты разделяешь ответственность за продажу подделок.

  • Делаешь подешевле, продаешь подороже, прайс и низкое качество аргументируешь фоном из бесконечного свега и армии бородатых татуированных дибилоидов. Пятепанельки, фалфели, фиксед-гиры, гамбургеры, креативные пространства и т.д. Есть даже американский сериал пародия на жизнь этих людей, хипсетров, веганов и прочих личностей, пытающихся социализироваться в обществе и по-легкому срубить денег на пустом месте.

  • Про грандиозную марку Синдикат пишется как будто эти футболки — шедевры моды, а про тот же Loading — тишина. Но это же разные просто уровни!

    Собственно сами спрашиваете и сами отвечаете) Синдикат и Циркуль это продукция с определлым имиджем. Школота котирует такой стиль. А Деревня идет на поводу у школоты, либо просто в штат к себе этой школоты набрали, ведь у них бывают как хорошие статьи так и лютый треш, который непонятным образом можно было вообще опубликовать

  • Не, не так — Zefir пишут грамотные журналисты и дизайнеры. Нормально, как слышишь, так пишешь.

  • Зато знаете, Евгений, как смешно бывает читать эти СМИ!:) Например, открываю недавно furfur, а там большая статья, которая объясняет нам «Почему футболка за 9 000 руб может отправиться в помойку после первой-второй стирки и это нормально» — и сразу представляешь шквал рекламаций в условном фотте:)

  • Это не перфекционизм.
    Я думаю, если б у меня в журнале везде Zifir вместо Zefear было написано — например, Дима Пугачёв бы тоже попросил исправить.

  • Вот вы перфекционисты, Дима не обратил внимания. Исправил. И плюс еще три ошибки.

  • Что за черт? Почему статьи, написанные на планшете потом так форматируются? Причем в файле нет никакого выделения и он не убирается в движке. Умные, просветите плиз.