Время, изменения…

Многие помнят то мое старое видеообращение, где выразил свое отношение к компании Work in progress, являющейся дистрибутором Carhartt в Европе. Мой английский с тех пор стал получше. Было это в январе 2012 года. Тогда же они отдали дистрибуцию в Москву людям, которые до этого ни дня не продавали марку.

Как Work in progress (Carhartt) плюет на своих партнеров. from event streetwear on Vimeo.

И что?

Прошло три года. И все вернулось на прежние позиции. Вот такое письмо они рассылают клиентам.

Dear customer,

Regarding the current Russian market conditions, STR Ltd and Work in Progress GmbH decided to close the distribution book and to terminate the importer agreements with immediate effect.

 Therefore, our decision is to take over the SS15 deliveries under following conditions :

 — Payment cash in advance

— Delivery condition :  ex works

— New pricelist (enclosed your revised SS15 pre-order)

Т.е. что получилось по итогу?

Немного истории. Я и мои партнеры в Москве начали привозить эту марку в 2006 году. До этого немного вещей совсем привозил Адреналин. На момент старта марку знало 22,5 человека, преимущественно продвинутые граффитчики. По прошествии 5 лет марку знало огромное количество публики и в столицах, и в регионах. Замечу, что ворк ин прогресс не потратил на продвижение НИ-ЧЕ-ГО. Если не считать пару десятков бесплатных футболок, да прочей лабуды. Даже стикер «Дилер Кархартт» на дверь я покупал за 2,5 евро.

При этом не забывайте, что в 2008 году грянул кризис. И хоть все тут сравнивают, что нынешний кризис как будто хуже, чем в 2008-м году, больше похож на 1998 год и т.д., для меня все не так.

Для меня 1998-й был просто продолжением сложных 90-х, не жили богато — не надо начинать. Хотя за месяц до кризиса отдыхал на Сицилии, какие-то деньги были, но терять было нечего, потому как ничего не было. Квартира была, машина была, а сбережений не было.

2008-й — был серьезнейшей катастрофой в бизнесе. Из пяти магазинов (более 500 кв.метров), остался через год один.

Сейчас — нагнетание извне, больше паники, чем реальных проблем.

1998 — банкротство страны и резкое обнищание и так не богатого населения.

2008 — расплата за жирные годы; в принципе, его вообще можно было проскочить, если бы нормальные руководители у страны были. Но было очень серьезное нагнетание и давление на население, которое от страха просто перестало потреблять.

2014 — по прежнему идиотское отношение к экономике соединилось с санкциями. Народу уже наплевать, люди вымели квартиры, машины и дорогую атрибутику красивой жизни.

В итоге я считаю, что сейчас и не кризис вообще. Это звонит колокол для тех, кто еще не понял, что экономику надо сепарировать от мировой финансовой системы. Финансовой, не экономической.

Вернемся к убогим из Ворк ин прогресса. Я выкупил в 2008 году все заказы, никаких отказов. Было очень тяжело продавать по новым ценам, много чего осталось до сих пор. Тогда же еще начал развитием женской линии и надо бы её сразу было и закрыть, но сделан заказ, как я могу отказаться?

Когда шел разговор, осенью 2011, я говорил этим людям из Европы — мы не в Европе, у нас не прокатит тема — чем больше точек продаж, тем больше сами продажи. Вернее для этого надо менять позиционирование марки, надо менять целевую аудиторию. Для этого необходимо вкладывать денег в маркетинг и приличных денег. И мне лично это не интересно, я считаю, что с кархартт это не прокатит. В России. В Европе они уже давно перешли в разряд масс-маркет. Продаются в универмагах, валяются на полу в сейле и т.д.

Приезжал тогда некто Арно — племянник владельца Ворк ин прогресса. Не пропустил ни одной юбки, съел взглядом в промежутках между тем, как нырял в свой огрызок. 24 года — молодая надежда бренда. Уволен.

Как вы знаете, новый дистрибутор открыл магазин в центре Москвы, дорогой, вложено серьезно денег. Не знаю уж успешность проекта, в Питере кархартт никому не нужен, если только задешево. Если кто-то думает начать его продавать — выкиньте из головы, репутация так себе, денег не заработать. И самое главное — как только у них появиться возможность вас кинуть — кинут. Просто объявят, что теперь вы покупаете у Джамилько в какой-то момент. В Европе он реально находится на границе «чуть выше дешевого» и там его место. У них там почти нет фейка, у них нет вала шлака из Китая под соусом независимых марок и местных брендов. Тот же Трейлхед — шляпа, сделанная в Китае, в количествах как для универмагов, в городе ходят в этом батальоны народа, как в униформе. И владелец марки периодически заезжает в Зефир, чтобы рассказать ребятам, что они торгуют говном — Woolrich — говно, Weekend Offender — полное говно, куртки Зефир — вообще отвратные, в России шить не могут, а вот Трейлхед — песня, а не качество, а дизайн — шедевры.

Вопрос в том, что такого рода бренды прочно заняли нишу, которую кархартт занимает в Европе. А вытеснить из сердец какой-нибудь Фред Перри у кэжуальщиков — нереально. Или найк у скейтеров — фантастика.

Его место — одежда для посвященных, выросших из экстремального спорта, граффити, музыки. Повзрослевших детей. В хорошем смысле, само собой. И в этом формате он может жить. В Москве он может жить по-всякому — там шальных денег много, там в ТЦ типа нашего «Пика» или «Норда» его продают.

Да ладно, пусть ему, кархартту. Вот загадка — зачем было Ворк ин прогрессу огород городить, если было понятно, что этим кончится? Мне понятно, что места дистрибуции нет в этой цепочке. Но там же МВА — блочное образование, системы, планы. IQ, интеллект, образование и знания — не то же самое, что и рациональное мышление. Брэнсон есть, но есть миллионы банкротов за его спиной. Просто по статистике кто-то должен выстрелить. А они все суют свои квадратные знания в жизнь. Да еще в России.

И вот эта фраза второго лица из ворк ин прогресса — Виллема: «Я уже старый, мне надо на старость копить», она показывает, что быть манагером большой компании и понимать, зачем ты живешь и работаешь — два большие разницы, как говорили в Доме Профсоюзов.

Написал Виллему этому письмо, с предложением подобрать ему нового дистрибутора. Думаю предложить Кракатау — а чо, нормальные ребята!

 

12 комментариев

  • Написал комментарий некто «Длинный Макс ( так меня внашем городке многие знают)))))» (С). Комментарий большой, с упоминанием множества имен известных и не очень. Весь пост сводится к тому, что куртки Зефир — говно. При этом приводятся взятые с потолка «факты» и на них строится умозаключения. Мне-то в общем все равно, все годы, которые я что-то делаю, находятся люди, которые называют сделанное говном. Это нормально. Но нормально для меня.
    Когда человек называет имена, которые ни сном ни духом ко мне не относятся, то хотелось бы, чтобы если эти люди прочитают о себе, то знали бы — кто конкретно это написал.
    «Длинный Макс» из «внашего городка» — обозначьтесь — кто вы, какое отношение имеете ко всем перечисленным людям. Тогда можно обменяться мнениями. А анонимам место в сети много. Но не здесь.

  • Был я в этом магазине в Валенсии три года назад. Я кроме Барсы в Испании вообще нигде кархартта не видел. Надо все же заметить, что Испания по моде — в хвосте масс- маркета, по моему мнению. Барса модная, Мадрид — средне, остальной — Пенза. По моде!

  • Ну вот приехал я в ту же Валенсию на полгода. Есть монобренд магаз кархартта. Тут он вообще не зашкварен. Нигде на полках он не валяется, педофки (зализанные прилизанный мальчики) в нем не ходят.

    Про айредейли первый раз слышу. ЧП и в помине нету здесь. В супердрае ходят совсем другая прослойка (средний достаток и нежелание запариваться по одежке)

    Здесь в кархартте реально ходят следящие за своим внешним видом среднего возраста испанцы, французы, норвежцы (это у кого я лично заметил бирку), причем кархартта для среднего студента здесь дорог. Поэтому это люди интересующиеся.

    Дело в том, что альтернатива есть, но я не могу назвать конкретную марку.

  • В ценовой — вагон. Он нереально дорог. Через дистрибуцию кархарт получается неприемлимо дорогой. А какое у него в Европе позиционирование? В штатх — все понятно — аутентичность, корни с улиц. А в Европе все одно — кархартт, айредейли, чип мондей, супердрай, еще вагон марок на одних полках лежат в универмагах.

  • Осталось определиться с понятием «свободный крой».

  • так а есть ли альтернативы в нише (ценовой и позиционировании) кархартта?

  • Так и у Weekend Offender «свободный крой» на некоторых моделях. Верх по-размеру, а ниже груди всё на размер больше. Мерил жилетку и кофту от спортивного костюма

  • Занимательная статья.
    Знакомство с магазином Зефир и с Кархартом началось у меня в одно время, на Грибоедова ещё когда магазин находился )

  • Не слежу за ними, просто вижу в городе много.

  • Цена определенно имеет важное значене особенно сейчас но эти куртки ужасны и цена этого не может компенсировать. Они кстати много где продаются?

  • Есть разные подходы. Я делаю то, что мне нравится, учитывая запросы потребителей. И только потом стоит прибыль (производство в таких количествах в России не вписывается ни в какие бизнес-модели классические). А у них главное — продать побольше, потому что в Китае ты не разместишь заказ, если будет меньше 1000 штук на цветомодель. И ориентируюсь я на маааленькую прослойку понимающих людей, а они на всех тружеников села, которые приезжают на Московский вокзал из области и на людей, для которых цена — первый критерий.

  • Трэйлхэд очень станные куртки делает. Узкие плечи и широкий низ. Кароче трэш полный. Правда мерял я их года три четыре назад и тогда они были не столь популярны. Может ща что то поменялось раз столько народу в них гоняет. Правда в основном это совсем молодежь что как бы говоит о чем то