Про любовь.

Заметка от 06.06.2011. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТЕ. Хотя на деле кое-что изменилось.

Конечно не терпится поделится впечатлениями о серьезном событии Faces & Laces, но сегодня прочитал заметку в британском GQ — http://www.gq-magazine.co.uk/comment/articles/2011-06/02/gq-comment-tim-little-florence-new-york-berlin-trade-shows и сразу вспомнил о своей любви к великолепным и неподражаемым, ярким и энергичным, просвещенным и справедливым — к Дистрибьюторам!

Хочу поделится эмоциями от прочтения этой статьи и в этот раз не буду стесняться в выражениях. Заранее извините, кто не любит мат — не читайте. Хоть я и противник мата везде, кроме устной речи, но тут нет никакой возможности удержаться.

Короткий перевод заметки.

Один мудак, по имени Tim Little (маленький Тимка, у нас так обычно собачек или котов называют), по какому-то недоразумению владеющий маркой Grenson, рассказывает о том, какая тяжелая у него жизнь. В ближайшее время ему предстоит страдать. Сначала он будет во Флоренции, потом в Париже, потом в Берлине и после — в Нью-Йорке. И все это он будет делать не потому, что он приглашен на прием и готов наслаждаться высоким светским обществом (не иначе как он привык к такому…), а потому, что он будет общаться с людьми которые максимум что могут сделать — это плюнуть в его сторону.

Сразу оговорюсь — это бритиш, а бОльших зазнаек, чем бритиши, в Европе просто нет. Они жуткие снобы и считают себя Главными. «Главнюки», как говорит Задорнов.

Так вот, он описывает такой маршрут потому, что это график выставок модных — Pitti, Rendez-Vous, Premier и т.д.

Далее дядя пишет, что он будет стоять со своим (говняным) брендом на четырех квадратных метрах как проститутка на улице и заглядывать в глаза потенциальным покупателям. Типа, это не позволяет ему чувствовать себя чистым! (Чистым британцем, как я понимаю)

В момент, когда в зоне видимости появляется крупный байер, этот засранец начинает потеть и вонять как сучка при течке, он тут же снимет штаны и загибается раком, показывая полную покорность и готовность к прогибу. А «парень из Минска» (странно, что не из Москвы, наверное потому, что московские байеры ЦУМа могут потратить столько, что этому гаденышу тут же захочется осчастливить их минетом), с которым он разговаривал в этот момент, пусть идет на хрен со своими смешными количествами и русской душой.

Далее он показывает свой интеллект (GQ однако!) и витеевато подчеркивает — бизнес не искусство.

Почему же мерзкая статейка, вообщем-то в стиле GQ, вызвала мои эмоции? Просто потому, что эта заметка выражает как общее отношение практически всех бритишей к остальным людям планеты, так и характеризует отношения внутри индустрии моды. С одним уточнением — это взаимно!

Имею ввиду, что так как этот Тимка лебезит перед крупными покупателями, так мелкие покупатели (парень из Минска) лебезит перед Тимкой. Как умеет — рассказывает о том как ушла жена, как был основан бизнес и т.д. Мы же русские — мы считаем, что душевное расположение — самое главное. Это и правда важно, но в России (в Белоруссии). Фирмачам глубоко срать на все душевные переживания. Они могут пролить слезу над стихами Лермонтова или по-сопереживать душевным страданиям Раскольникова, а потом саркастически улыбаясь скажут — странные эти русские, разведут мутотень… Завалить всех, кто под руку попадется (как Гамлет) и вся недолга! Впрочем, англичане так и делали всю свою историю.

И вот это как раз и вызывает мое ээээ неодобрение. Почему нельзя общаться со своими партнерами по-человечески? Почему нельзя уважать людей и не только не вставать раком самому, но и не ставить в эту позу других? Нет ответа.

Почему детишки из Найк-Раша не считают нужным даже поздороваться со своими покупателями-партнерами, останавливаясь покурить в нескольких метрах?  Из-за невоспитанности и снобизма.

Почему в ответ на это владельцы мелких магазинов готовы терпеть все издевательства, но продавать Найк? Из-за денег.

Что хуже? Не знаю.

Это как же надо вывести из себя человека, который четыре года назад говорил мне — «Жека, возьми себе Найк и все будет отлично!» А сейчас он говорит: «Я этих пидоров продавать не буду никогда больше!» И вы думаете это один такой человек? Три! Три владельца магазина сказали мне, что завершили со свушем.

Наверное они думают, что меня это радует… Ничуть! Меня это расстраивает. Великий бренд, сделавший для развития сникерс-индустрии и спорта чуть ли не больше других, разбился о мягенькую такую, податливую как губка, но устойчивую, как вирус  в матрешке, волну цунами, под названием «Синдром собственной важности». Более того, эта волна понемногу начинает смывать завоевания Найк в российскую помойку брендов.

И дело ведь не только в свуше. Они наиболее ярки в проявлении своего неуважения к партнерам.

Объективные проблемы работы в нашей стране должны бы делится на уважительные отношения дистрибьютор-магазин, а они умножаются на отношения главный (бренд-менеджер)-зависимый (закупщик магазина).

А ведь проблемы все те же:

Комплект документов для заключения договора, как для получения миллиардного кредита, хотя договор закупки по Гражданскому кодексу не требует даже письменной формы. При этом в договоре море обязанностей у покупателя и никаких (или мифические) — у продавца.

Отсутствие сегментирования рынка. Продают все всем. Свежий пример — кеды Конверс появились в универмаге Рокланд, а те сразу занизили розницу, в итоге другие продавцы сразу «просели». У нас же у Конверс «высоколояльные» покупатели — за 200 рублей воробья в поле на коленках загоняют.

Отсутствие маркетинговой поддержки ( в большинстве случаев). Хорошо, если есть хотя бы имиджевая реклама, чаще — ничего.

Некоторые (Пума, Конверс) не принимают от магазинов брак. Это противоречит законам РФ, но покупатели вынуждены сопеть в тряпочку, что в суд на них подавать?

Постоянные просрочки поставок. Для нашей страны сроки очень важны — специфика климата.

Отсутствие логистики. Не понимаю, что сложного в том, чтобы заключить договор с транспортной компанией? Кстати, у Найк этот элемент, как я слышал, отработан хорошо.

Но надежда есть. Разговор с тремя дистрибьюторами оставил положительные эмоции. Если срастется с одним — неплохо, с двумя — отлично, на троих даже не рассчитываю.

Уважайте себя и партнеров!

06.06.2011

7 комментариев

  • В этом клубе, наверное, так принято
    Пидор если не настоящий, то вылитый (с) Заги Бок

  • К слову сказать, этот Тимка из Grenson на Pitti выглядел так неряшливо, что складывается впечатление, что он действительно раком ходил там большую часть выставки.

  • Ну они ждут уже полгода открытия, товар заказан, а выставить негде. Так говорят во всяком случае. Типа там у них война за место. ХЗ.

  • а что там за подстава с новым магазином, Евгений, не расскажешь в пару словах?

  • Подъебка засчитана.
    Я и есть дистрибьютор нескольких брендов — Fly 53, Keep, Boxfresh (был, но послал их). Мне не интересен опт. Просто не интересно этим заниматься. С теми несколькими клиентами, которые покупают оптом, мы в отличных отношениях за исключением ребят из Казани, но они ориентированы на Найк и у них подстава с новым магазином.
    И даже если не будут покупать, не думаю, что отношения сильно изменятся.
    С партнерами из Москвы по Ред Драгону мы остались в отличных отношениях, хотя и есть расхождение взглядов на Отношения.
    Для меня бизнес — такие же человеческие отношения.

  • Мне кажется, Евгений, из вас вышел бы хороший дистрибьютор. Не хотите себя на этом поприще попробовать? (:

Добавить комментарий