Поддержи местный магазин

Поддержи местный магазин. 


Многим известен этот слоган, придуманный одним из владельцев одного маленького магазина. Начало эта идея берет, как и практически все в маркетинге, в США, когда большие компании повально начали уничтожать малый бизнес. В штатах бизнес не сдался и выжил, подкорректировав свою деятельность. В том числе и благодаря этому весьма удачному слогану. Support your local store. 


В нашей стране малый бизнес и не поднимал пока голову, с ранних стадий социалистического капитализма бал правил крупный капитал. Оно и к лучшему, мы можем учиться и учитывать ошибки как коллег по бизнесу, так и воротил коммерции. 


Известно, что сильный старт и бурный рост не обеспечивает продолжительность жизни бизнеса. Примеров тому масса, не ставлю задачу перечислять их в этой заметке. 


В чем же прелесть местного магазина? За какие заслуги ему можно отдать предпочтение в выборе места, куда отнести свои деньги? Выскажу свою точку зрения без претензий на объективность. 


       Я в малом бизнесе фактически — около 30 лет, официально — с 1997 года. Можно назвать меня характерным представителем. В чем-то я более эффективен, в чем-то совсем бездарность, вопрос не в этом. 
Основным показателем малого бизнеса является то, что владелец знаком клиентам. Все постоянные клиенты либо меня знают лично, либо мы знакомы заочно. Все кто не знает — имеет возможность познакомиться в любой момент — я веду публичный образ жизни. Такая же ситуация практически в любом маленьком бизнесе — парикмахерской, баре, кафе, местном продуктовом магазинчике и т.д. Клиент знает, кому он платит деньги. Если по каким-то причинам личность владельца не нравится клиенту, он голосует кошельком. Этот момент тонок, возникает соблазн быть не собой, а «хорошеньким». Этот соблазн может стать губительным, потому как при потере самобытности владельцем, теряется самобытность и у проекта. 


       В клиентоориентированном подходе есть такая установка: при общении с клиентом, ты вступаешь с ним не в человеческие отношения, а играешь роль в социально обусловленном процессе. Т.е. продавец уже вроде как не человек, а субъект во взаимодействии с объектом, приносящим деньги. Улавливаете мысль? Покупатель ведь тоже не человек по сути в этом конструкте, он — объект или более нейтрально — клиент. 


Вот в этом и есть принципиальное отличие мелкого предпринимателя от крупного бизнесмена (меня и, к примеру, Колобова) — я вижу своих покупателей, всегда готов и с удовольствием общаюсь с ними, а вы точно знаете, кому приносите свои деньги. Вы спросите, кто это — Колобов? Это один хороший мужчина, которому практически каждый, кто покупал что-то из сноуборда или скейтбординга, а также кто имеет Go Pro, купленное в России, отдавал свои деньги.  Он реально умный, много работает и много зарабатывает. Но клиенты его не знают.


Вторая особенность местного бизнеса — мы платим налоги в местные бюджеты. Эти деньги остаются там, где живем мы и где живут наши покупатели. Мы вместе работаем на благо места, где мы живем. Эта особенность проводит жирную черту, если не сказать пропасть между местными магазинами и интернет-магазинами. Покупая на eclothing, человек должен осознавать, что его деньги идут на уборку Оксфорд стрит (это же вроде английский сайт?), если конечно магазин не зарегистрирован где-нибудь на Каймановых островах. 


Третья характеристика местного бизнеса вытекает из самого понятия «местный бизнес». Именно местный бизнес создает рабочие места. Этот признак не столь ярко оделяет малый бизнес от крупного, потому что есть малый бизнес, созданный совсем не местными жителями, а в крупном (особенно в продуктовых сетях) работают зачастую совсем не уроженцы территорий, где бизнес ведет свою деятельность с местными жителями вперемешку. Однако во многих случаях это отличие применимо.


В свой местный магазин, бар, кафе люди часто заходят просто так, поболтать. Это интересное место для общения на интересующие темы. В фермерский магазин к Васе зайти и поговорить о продуктах — возможно, зайти с этой же целью в «Магнит» — уже смешно. Зайти в маленький паб, где ты знаешь и бармена и хозяина можно просто так, даже без цели выпить, а вот зайти в какой-нибудь ресторан Гинзы с этой же целью — бред. Эта характеристика иногда играет важную роль. Например, мои любимые некогда бары ХХХХ, утратили свою атмосферу, когда они стали не для «своих», а для всех; а поговорить с Толиком или Андреем стало практически невозможно. Но зато в то же время они стали зарабатывать серьезные деньги. Не знаю уж изменилось ли что, но в новом баре в Питерленде опять проглядывается старая атмосфера. 


Цель этой заметки — предложить читателям посмотреть на привычные вещи с разных точек зрения, увидеть то, что скрыто от глаз при поверхностном рассмотрении. Такой подход создает платформу для развития системного мышления, что архиважно в нынешнее время запутанных взаимосвязей и повальной манипуляцией сознанием людей. 


Полезных вам размышлений!

P.S. Мне Макаревич не нравился никогда сильно, песни его я слушал лишь под гитару подростком. Когда приехал в Ленинград в 1984, то в ЛДМ был творческий вечер с ним. После этого я его слушать перестал окончательно. Но одна его фраза тогда мне запомнилась. «Не надо искать в моих песнях второй, третий смысл. Я просто пишу песни и вкладываю в них то, что вкладываю». Сейчас, во времена всеобъемлющего троллинга, искать скрытые смыслы — инструмент безопасности. Однако я обычно пишу прямо то, что считаю нужным сказать. Обычно цель моих постов в последнее время — призвать к размышлениям.

6 комментариев

  • Близко)))) Мне опт мало интересен, так, для объемов…
    НЕигры в Питере — все еще его, кстати.

  • Алексей. Не очень понял, о чем вы? На какой продукт в Zefear сейчас цены вообще дороже чем в Британии? Не говорю уж про 30 и иногда 100% сверху.
    Вы вообще на тот пост написали ответ?

  • почему покупатель должен платить вам от 30%(а иногда и 100%) сверху только за то , что вы часто находитесь в магазине ?
    энд это локальный стор из манчестера
    японцы с японблю тоже локальный стор

  • Нееее, ваш магазин — это ваше детище, вы на опт его до последнего не променяете ! Это Колобову закрыть «Не Игры» было как два пальца, он тогда уже на опте делал 99,9 %, идея магазинов для него изжила себя. У вас магазин -это часть души, как мне кажется. Не только ради денег.. Для общения, для головной боли… )))) Скучно -же без него , не так ??))))

  • Максим, так я же тоже оптовик))) Не такой крупный, скорее даже мелкий…

  • Юра Колобов — оптовик, откуда его может знать конечный покупатель ? Он даже в своих «Не Играх» московских не появлялся практически, ему достаточно было отчетности оттуда.
    Ваш магазин однозначно ориентирован » на своих» , бренды не» народные» , средний чек от вас выше чем в любом одежном молле. Зайти за покупкой к вам ( я уже писал ранее) — это осознанный выбор человека. «Психануть»и купить штаны за десятку не каждый может себе позволить. Я готов поддерживать вас своим кошельком, мне нравятся магазины правильной одежды, мне нравится. что они немногочисленны . Я точно знаю , что за штанами — это или к вам, или в магазин напротив, что за ботинками — тоже напротив, что за конверсами — к Пугачеву, что за городским Нордфейсом — к Журавлеву… Городок маленький, хорошего товара тоже немного, так может оно и к лучшему ?

Добавить комментарий