Парадигмы отношений

Вчера повесил скан из TimeOut о парке Zefear и задумался. Какое-то время назад (несколько лет) я всегда был чертовски рад, когда что-то писали о магазине. Когда в 2007 «Афиша» назвала Zefear в 10-ке лучших магазинов года — было очень радостно. Правда компания у нас была так себе — Луи Вуттон, Жил Сандер, Адидас Ориджинал и т.д. Говно всякое. Но это игра в гламур, никуда не денешься.

Что испытываю сейчас? Послушал себя. Ни-че-го.

Почему же?

Примитивная причина, лежащая на поверхности — теперь я знаю, как в этой прессе все делается. В любой. А соответственно я ей НЕ верю. Это не относится конкретно к TimeOut, им в любом случае — спасибо.

Это относится ко всем СМИ.

Но дальше мысль текла по совсем другому руслу. Вот какие-то годы назад я ждал публикаций, думал, что они помогут успеху проекта. А сейчас публикация прошла тогда, когда по сути уже все свершилось. Парки Zefear уже на Олимпе. Я расцениваю этот проект как мегауспешный по всем показателям.

Вот смотрите. Старт был в прошлом году. С сомнениями, неуверенностью, ошибками. Неправильно выбранный жуликоватый партнер-неудачник из Кракатау. Вот я реально не могу понять, как можно полтора десятка лет делать куртки, но ничего не заработать и красть идею у дилетанта по сути. Ладно, с воровством моего материала понятно, если человек — крадун, то он по-другому не может. Но взять и слямзить куртку целиком, считая себя дизайнером! Не понимаю.

Однако было понятно, что даже при таком невнятном партнере направление выбрано правильное. Внес коррективы и все вопросы стали щелкаться как орехи. По сути дела всего второй сезон. Проект с MoonMood считать не следует — неправильно было выбрано направление изначально.

Почему же достаточно большие бренды и производители ковыряются много лет, а не очень-то получается. Что не так?

Пришел к таким выводам:

1. Суть в понимании. Я искренне пытался понять потребности покупателей Zefear и спроецировать их потребности на более широкую аудиторию. Ключевое слово — ИСКРЕННЕ.

2. Упор на решении мелких задач в процессе создания куртки. Пресловутое «внимание к мелочам». Стремление учесть маленькие потребности потребителя перерастающие в итоге в его БОЛЬШОЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

3. Взятие и выполнение обязательств. Были взяты обязательства — качество отшива, сроки поставки, честный рассказ о продукте и другие. Все они были выполнены. Как пример — разговор на днях. Дождь, погода наша — питерская привычная. Пришли покупатели, девушка в парке Zefear. Мех мокрый, она все залита дождем, а куртка на промокла. Даже швы выдержали. Так же сроки. Сказал, что в сентябре будут  в продаже — так и было. Для людей, заранее строящих планы это важно. И это совсем не тот вариант, что привезти зимнюю коллекцию в конце ноября. И это обязательство потребовало от меня концентрации ресурсов в июне.

4. Обозначение ожиданий. Я честно сказал — ребята, проклеивать швы на этой фабрике не умеют. Нет аппарата, нет технологии. Я честно сказал, что хоть материал в двух куртках и Гортекс, называть его Гортексом мы не можем, потому что нет лицензии на использование материала именно на этом производстве. Короче, я не рассказывал сказки, не завышал ваши ожидания, был честен. Не завышенные ожидания — залог не пришедшего разочарования.

5. Я всегда открыто признаю свои ошибки, часто даже тогда, когда их легко можно скрыть. К курткам это имеет прямое отношение. Допустим в прошлом году эти деятели из Кракатау накосячили по качеству очень много. Не купили матрицу для кнопок (100 рублей), в итоге было много брака. Швеи работали за копейки, квалификация низкая — то шнурок пришьют, то подкладку не пришьют. Все исправил за свой счет.

6. Цена. Пункт последний, но важный. Как и прогнозировал летом, цена оказалось хорошей благодаря тому, что составляющая материалов, купленных за валюту невелика. А работы оплачивались в рублях. Поэтому не было нужны поднимать цену вслед за ростом курса евро и доллара.

Ну а придуманный мною слоган «Сделано русскими руками с русской душой!» — даже не слоган, а констатация факта.