Неделя предпринимательства ноябрь 2018

 

В Санкт-Петербурге проходит неделя предпринимательства. Организатор – «Опора России», организация с бюджетным финансированием, как я понимаю. Хотя членство в организации платное, 5000 рублей в год, но судя по такого рода статьям (https://tass.ru/ekonomika/5716465) и по организации процесса, который я вчера наблюдал в Ленэкспо – доля ресурсов государства там есть.

Если коротко о том, что вчера (в первый день недели предпринимательства) я увидел – абсурд. Этого не может быть, но это есть. В нашем городе чуть менее 400 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Казалось бы, не так много возможностей посмотреть на то, что происходит с бизнесом, соотнести своё видение со взглядом коллег, есть возможность: билет стоит 300 рублей, не надо переться в Пушкин в Экспо-форум, центр города, ЗСД рядом – все преимущества.

Никого. Пустые, громко кричащие о своей декларативности стенды, скучающие девушки на стойке регистрации. Первые расхождения с заявленными возможностями начались ещё до приезда в Ленэкспо. Есть личный кабинет, есть страничка, на которой явлено: «Воспользуйтесь эффективным инструментом для online нетворкинга на площадке Всемирной Недели Предпринимательства уже сегодня!», на этом всё, сервис не работает. При регистрации указал все данные, распечатал билет с QR и штрих-кодами, но на входе пришлось говорить заново и форму организации, и фамилию. Это мелочи, но вполне яркие.

Посетил я две секции, которые мне были интересны в этот день: «Стратегия продаж для В2В рынков: технология или магия?» и «Бизнес в сфере культуры: проблемы и возможные пути решения»

Начну с культуры, это интереснее. Уточню – не про развитие культуры речь, а о бизнесе в сфере культуры. Понятно, что такое ерундой, как обозначение понятийного поля (а что мы понимаем под словом «культура» в данной дискуссии?) никто не озаботился. Ну чего ты, не понимаешь, что такое культура? С чего началось выступление первого же спикера с фамилией Пастернак? Правильно, с денег. Бизнес же.

Я послушал трёх людей – кино, массовые мероприятия, музыка. Тема одна – «государство должно». «Надо как-то сделать так, чтобы часть денег из Москвы государство направило в Питер», «Государство должно создать систему, чтобы молодые музыканты имели возможность себя проявить и показать», «Система электронных торгов делает так, что твое детище уходит кому-то другому». Детище – это шел разговор о культурно-массовых мероприятиях (я эти действа не считаю вообще относящимися к культуре, но мне и денег никто не дает) «Фестиваль Корюшки», «Невская уха» (оказывается это визитная карточка Невского района), «Фестиваль песчаных скульптур» и прочие активности на бюджетные деньги. Ну и конечно, обязательный номер – «если государство выделяет деньги, то оно к сожалению, желает контролировать контент», странно, правда? Для меня так и не стало ясно, что здесь про бизнес? Я вообще не уверен в том, что действие, связанное с бюджетным финансированием можно называть бизнесом, это что-то совсем иное.

Вскользь (когда говорил человек про возможности для самопредъявления музыкантов) были упомянуты «какие-то «Голос», какие-то «Танцы», но это всё не то!», про «что-то там у реп исполнителей». Что тогда «то» сказано не было, только, что «государство должно создать систему». Но на фразе про наших реперов я как-то растерялся. Так как немного знаком с культурой, то знаю, что по сути «Версус» и «Слово» создали систему для самопредъявления реперов, систему отбора, процесс соревнования, те самые социальные лифты, назову их «лифты исполнителей». Просмотры батлов – миллионные, Оксимирон собирает стадионы, где тут государственные дурно пахнущие купюрки? И Мирону не нужно ныть про цензуру, хотя имеет право, наверное. Я точно знаю, что в 90-х был фестиваль рок-музыки, там молодые группы могли играть, показывать себя. Было это в ДК на углу Лиговского и Обводного, сейчас там ТК «Лигов» от «Адаманта», который как-то (думаю случайно) получает места для постройки своих ТК преимущественно над выходами из метро. И ладно если в дискуссии был бы поднят вопрос о предоставлении такого рода площадок, это я как-то могу понять, хотя клубов до дури в городе – организовывай, зарабатывай деньги. Я вижу, что даже отвратительная Полозкова дает концерты, целая плеяда старых рокеров отмечается с концертами в ближайшее время («Тараканы!», «Кирпичи», Jane Air, Stigmata, Торба-на круче, да там вереница в Аврора-холле) Ребята же живут на концертную деятельность, хотя возможно и работают параллельно, давно не внедрялся в это сообщество. Но они не клянчат денег у депутатов, они делают дело. Хотелось бы конечно Артёма Копылова услышать в этом контексте, Пашу Клинова.

Та же история про кино. Еще один мужчина с фамилией Пастернак (двое их было, сильны они стаей), продюсер от кино рассказал про сложности всего в кино. Это для меня лично была не новость, слышу постоянно. Но у меня был и остается вопрос. Вот этот вечный пример Голливуда. Там может и есть деньги бюджета, не знаю, честно. Но там есть компании, которые снимают фильмы, зарабатывают на этом и снимают снова. Это бизнес на культуре или я чего-то совсем не понимаю?

Один кусок хочу особо выделить. Тема про прокатные удостоверения. Идея спикера – государство должно само находить тех, кто хочет показывать хорошее кино и давать им удостоверения. В каком мире они живут?

Да, важно. Слушали всё это два человека – я и я (я один раз выходил выматериться и вернулся). Никого не волнует, что буквально в двух шагах, тут же на Ваське есть «Лёгкие люди», «Театральная долина», Арт-Муза, Эрарта. Это же всё про бизнес в культуре, не так ли? Они делают с разной долей успеха, они создают культуру, не постесняюсь употребить это словосочетание.

Один из организаторов

В общем послушав этот вой и плач бюджетоосваивателей, в дурном настроении побрёл на секцию В2В.

Та все хуже. Я точно знаю, что пока у нас так смотрят на продажи, то сервиса в этих продажах не жди. В зале было народа побольше – 19 человек со мной.  Предпринимателей, предполагаю – до половины.

Четыре спикера рассказывали про продажи. Тексты увлекали свое оригинальностью – воронка продаж превратилась в туннель продаж, стадии сделки, работа с возражениями, стратегия роста и прочее.

Ладно, люди не про мышление, они в понятийном поле не живут, роскошь определения понятий им не ведома. Но ужас в том, что эти люди учат продавать. Школа Ольги Ягудиной. По её словам – по всей России ездит и обучает продажам. Её «идеи», возьму в скобки весь кусок.

(Нужно создавать систему под людей, набрал людей на работу и под них создавай систему! Да сложно, ну а как иначе? А то мы же как – видим систему – платье 44-го размера и хотим себя под систему подогнать, худеем, хорошо если не умрем! Сильный побеждает слабого, это понятно, это диалектика (!!!!), а кто побеждает сильного?) Ну и прочая ахинея. «Руководитель управляет людьми». Ну ладно, это сложно, не каждый в своей голове разделяет функции руководства и управления. Еще парочка. «Проведены исследования, рынок онлайн продаж растет на 25-30% в год» Понимаю, удвоился за 3,5 года, ага. «Засняли как люди ходят по Невскому в 1960 году и в 2006. Люди ходят в пять раз быстрее!» Ну то есть ходили (ползали) 2 км/час, а сейчас – 10 км/час. Я понимаю, гуманитарий.

При этом нельзя сказать, что у неё совсем все также плохо в идеях. Резкое «нет» скриптам в продажах мною поддерживается, противодействие «продажам любой ценой» — тоже. Я так работаю много лет. Но вы хоть смеха ради упомяните Сета Година, его книге «Доверительный маркетинг» больше десяти лет, там описаны многие процессы, даже придумывать не надо.

Маркетолог (очень известный, как сказали) Санина А. рассказывала про то, как надо продавать. Стратегия, тактика (вы понимаете, что это всё термины войны?). Но весь упор на развитие. «Либо развивайся, либо тебе придётся продать бизнес». Ничего так заявление! Как будто продать бизнес – это наказание. Я её спрашиваю, вы понимаете, что есть огромное количество примеров, которые полностью опровергают то, что вы сказали? Ответ: «Может конечно есть, но это частный случай». Ну и так далее. Хотя, если в первом примере – ужасающая некомпетентность, то тут как раз всё очень здорово, барышня знает предмет, но подтягивает основания для продажи своего концепта. То есть делает ровно то, что, скорее всего, несет в компании в проектах. Не удивляемся после этого ужасам маркетинга в разных форматах.

Спикер и модератор – Селезнёв, я его давно вижу на просторах интернета, продвигает свой клуб и членство в нем, по ходу деятельности что-то делает в продажах, выступление было настолько классическим спичем по продажам, что отметить особо нечего.

У меня этот логотип «Открытый бизнес» (понятия не имею, что это за ассоциация) вызвало ассоциацию «круговая порука». Ноябрь навеял…

Вопросы. Для кого это дорогое мероприятие, если не для предпринимателей? Какой смысл в круглых столах, панельных дискуссиях, если никакого реального обсуждения не происходит, есть презентации своих курсов, рекламная компания? Что такого рода мероприятия, с гигантскими расходами дадут полезного бизнесу?

 

Добавить комментарий