Kanken от Fjallraven

Самый известный рюкзак в мире, это знают все. А я вам расскажу историю, достойную оценки. Шведы подняли цену на этот классический рюкзак до 90 евро. На их сайте он так и стоит уже месяц. Соответственно подняли и оптовые цены. Это странно, потому как спрос на них стабилен во всем мире, объемы продаж растут, сомнительно, что выросли издержки. Сначал я возмутился — вот барыги! Потом подумал, потом поспрашал… Докладываю…

Мои размышления — мои, а обоснования от шведов — пересказ, поэтому могут и исказить коллеги.

Первая мысль связана с подделками.

Подделок под эти рюкзаки много. Всё простое подделывается легко, например тех же конверс подделок тоже вагон. Продают подделки в России в основном через вконтакте. Хотя есть и специально созданные сайты.

Мемори. Шведы не продают свой продукт всем подряд! Заказать у них можно при объеме от 10000 евро и одни рюкзаки они могут и не продать. Такими объемами закупает … почти никто. В России у них есть представитель и он не продает в группы вконтакте. Таким образом, надо понимать, что вероятность покупки через такого рода группы подделку — близка к 100%. Для понимания — я покупаю через посредника, потому что не могу взять такой объем.

Само собой, цены на подделку ниже, чем на оригинал. Это понятно, ворованные вещи всегда стоят дешевле. Но разница между 65 евро розница (она была еще недавно, в последние годы стало 79) и ценой подделки была невелика. Можно было разницу объяснить распродажей и это вполне удовлетворяло недокучливого покупателя. Теперь же разница стала большой и у продавцов подделок встал выбор — поднять ли цену или оставить прежней.

Для рассуждения дальше надо понимать, что покупатели подделок делятся на три неравные группы.

  1. Чётко понимают, что это подделка и покупают из-за цены, «чего я буду переплачивать». Скупщики краденного, моральные побирушки, неспособные заработать денег и нажить ума.
  2. Те, кто предпочитают закрывать глаза. «Я против подделок, но цена меня привлекает, никто и не заметит, а может и правда настоящее?» Эти люди немного дорожат своим Я в своих глазах, но колеблются, их покупка зависит от ситуации, когда есть деньги, то они сделают выбор в пользу оригинала, не обращая внимания на цену.
  3. Искренне обманутые, ввиду недостаточных знаний.

Так вот первых — подавляющее большинство. Но они абсолютно нелояльны к бренду и, при повышении цены, сразу уйдут в какой-нибудь норт фейс или найк. Таким образом, продавцы подделок потеряют львиную долю своих покупателей, но им останется 2 и 3 категории. А это не больше 20%. А вот при оставлении цены на низком уровне, 3-я категория сразу отвалится и 2-я разделится на две части, одни — вниз, в подвалы обыденности и мещанства, другие — вверх, к пониманию и возмужанию Эго. Придётся выбирать. Шведы биться за шушеру из первой категории не хотят.

Такова была моя мысль. Но я не учитываю, что подделок в Европе почти нет.

Но что мне рассказали о шведах? Очень красиво!

Шведы сказали так: у нас много денег, на не нужен дополнительный оборот, дополнительный доход, нам важна идея и концепция нашей компании. А состоит она в том, чтобы выпускать экологично-ориентированную одежду. Мы этим и будем заниматься, а сейчас нам приходится тратить усилия на перемалывание объемов Канкена. Класс! Мой восторг и почтение!

Это то, что я делаю — мне, правда, деньги нужны, но не до такой степени, чтобы гнаться за всякой ерундой типа «партнерских программ» и т.д. Не знаете что такое «партнерские программы»? Я вам расскажу. Это когда на одной площадке объединены веб-мастера, им разные магазины делают предложение по вознаграждению и те продвигают магазин — на новостных, порно, игровых и т.д. сайтах. На твой сайт устанавливаются куки и если человек пришел с какого-нибудь сайта с детской порнографией, купил джинсы, то веб-мастер, показавший ему рекламу на том сайте получает вознаграждение от посредника в виде «партнерской прокладки». Самая крупная — Admitad. Это частенько приводит к взрывному росту продаж. Я отказался от их услуг дважды. Первый раз — из двух доводов — мерзкий сервис и невозможность их проверить и отзывов в сети о том, что они дурят клиентов. Потом разобрался и второй отказ был уже идеологическим — не хочу, чтобы ко мне приводили клиентов как ослов на верёвочке.

Так что мы со шведами схожи во взглядах. Они обо мне и не слышали, но я их всё равно уважаю))

 

2 комментария

  • Забавно, что они сейчас в призме в финке продаются. Как раз по 65 евро, вроде)