Итоги sample sale

Итак, подведем итоги трёх дней продажи образцов и последних размеров.

Хорошо.

Если просто смотреть на показатели продаж — хорошо. Могло быть и лучше, но 27 градусов, начало лета и открытие всех уличных программ не способствовало..

Я же смотрю с другой стороны. Это не навешивание ярлыков или скороспелые выводы, это рассуждения вслух.

Трудно упрекнуть людей в желании купить дешевле. Это абсолютно нормальное желание любого человека — взять больше, заплатить меньше. На этом желании построены многие разводки маркетинговые.

Или влупить ценник, а через какое-то время сразу минус 50%. Люди радуются — скидки! Хотя на самом деле это и есть нормальная цена.

Или перед распродажей ценники переделать — начальную цену делать больше и показывать скидку, которая на самом деле мизерная. Так часто магазины бытовой техники делают, компьютерные. Там на внешний вид не определить, что там внутри и сколько стоит.

На этом же построена работа сетевых магазинов. Уже не раз писал, что в большинстве случаев, покупая дешевле какую-то массовую марку, это «дешевле» — в абсолютном измерении, а в относительном — это много дороже.

Короткий пример для примера. Делает бренд А 100 000 футболок за 1 доллар, продает за 800 рублей. В абсолютном измерении ты покупаешь одну футболку из ста тысяч «всего» за 800 рублей, с наценкой 2500%

Бренд Б делает 100 футболок по 5 долларов. Себестоимость 7 долларов. В магазинах она по 1500 рублей. Наценка — 930%.

Вот это и есть относительное измерение. Это хорошо понимают филателисты. Цена марки с тиражом в 10 000 штук — две копейки, а той же марки, но с браком (случайно получилось 100 штук) — тысячи долларов.

Вот только кому это надо? Люди скажут: У меня из кошелька уходит меньше денег, я отвали ты со своими рассуждениями!

И они правы!

А если смотреть с моей колокольни, то чрезмерное увлечение распродажами — тупиковый путь. Это работа ради работы. Прибыли-то нет в таких событиях! А в бизнесе прибыль превыше всего! Хорошо, что я отказался от практики привоза образцов. Дорого это, муторно. Так что кто не успел, тот не успел. Будет конечно шанс в конце июля — привезу еще раз дораспродать, там вещей 50 осталось.

Столько брендов есть хороших, которые хотелось бы привезти, только как переговоры вести? Надо же какие-то объемы показывать! Я же не могу как «лидеры рынка» — вдуть своим партнерам товар, а через два месяца распродажу влупить. Денег-то уже нажили, чего там рассусоливать.

Знаете как я считаю в дни распродаж? Вскользь смотрю на выручку, а внимательно — на количество проданных вещей, что там ушло, много ли последних размеров и т.д. Вот сейчас мне очень нравится полупустые вешала — освободили место.

Так что ощущения двойственные. Эмоции говорят — хорошо! Разум — чего же хорошего?

Спасибо всем, кто зашел в эти дни. Вам-то точно хорошо и это все перевешивает.

Следующий уикенд — джинсовая рапсодия! Ждите новостей.

 

Добавить комментарий