История Momotaro

Этот пост собрал очень много лайков в 2013. Просто потому, что японские коллеги повесили ссылку на статью у себя на сайте и их японские читатели, не слова не понимая по-русски, просто сказали «спасибо» за работу.

Лето мечтает

увидеть чистым тебя

и души полет.

Сегодня я поведаю вам об истории бренда, о трудных шагах японских самураев на пути создания лучшего денима в мире. Все превосходные степени — от японских коллег. Я просто перевел тексты с японского и английского на русский. Мой шикарный английский всем известен, японский хуже не намного. Так что если какой-то знаток найдет неточность — возрадуйтесь и промолчите. Или идите на часовой форум, там таких умников пруд пруди.

Приступим воздав хвалу луне! (Пишу по ночам, солнца не вижу).

Район города Окаяма — Кодзима, расположен у подножия холма на берегу моря, в южной части острова Хонсю. Живет там чуть менее 16 000 человек и все сплошь денимхеды. По некоторым данным этот городок самый густонаселенный денимхедами город в мире и по праву считается сердцем джинсовой Японии. Множество фабрик по производству денима располагается именно там.  И именно там проживает Japan Blue Group производящая джинсы Momotaro и Japan Blue Jeans. Именно эти марки мы и ждем в ближайшее время.

Компания не является старейшим производителем денима, но очень авторитетна и уважаема и в Японии и во всем мире.

В 1992 году Хисао Манабе вместе со своим другом Масахиро Суваки создали компанию, целью которой изначально была банальная перепродажа тканей от фабрик производителям одежды. Предполагался акцент на высококачественных тканях с долгим сроком службы. Ребята быстро обнаружили, что на рынке доминируют крупные компании (какая новость!). Все происходило под знаком и в русле возрождения интереса к старому доброму дениму. Несмотря на свои связи Манабе не мог найти селведж денима для маленьких компаний в небольших количествах. Поняв, что ниша есть и ее надо заполнять, Манабе купил ткацкие станки, производящие селведж. Было это в 1993 году.

Дорога к успеху не была усыпана благоухающими ромашками, но завалена валунами. Компании предстоял великий Путь — стать экспертами в производстве, станках, материалах. В 1994 году они стали использовать хлопок из Зимбабве. Зимбабвийский хлопок самый качественный в мире, у него добродушный и гибкий характер, но с налетом лоска и блеска.

Основным опасением Манабе было то, что из-за высокой цены ткань не будет продаваться. Но цена имеет значение только тогда, когда люди не думают о качестве, а думают о кружке пива сегодня вечером. В Японии люди думают о себе и качестве своей одежде. Ткань стала пользоваться невероятным спросом.

В 1995 году наши герои объединились с компанией Aizome (обозначение «индиго» на японском). Тогда же они создали свои первые ткани с натуральным цветом индиго. Эту ткань они назвали Japan Blue и она стала тёзкой будущих джинсов. До сих пор компания специализируется на производстве и продаже высококачественного денима. Однако в 1996 году они стали производить свои джинсы. Стоит ли говорить, что этот шаг был абсолютно оправдан!

Манабе купил поля для выращивания растений — основы для индиго. Также было расширено производство, закуплены новые станки.

В течении следующих 10 лет, компания расширялась, осваивала новые ткани. За это время парни набрали вес и стали большими авторитетами на зонах Дальнего Востока, ой сорри, в среде джинсоголовых.

К 2005 году, по мнению Манабе, коммерциализация стала побеждать и в Японии и понимание «правильных» джинсов стало идти на убыль. Это не должно случится! — воскликнул Суваки и запустил высококачественную линию джинсов Momotaro. Мы уже писали про героя японского эпоса — мальчика Момотаро, имя которого стало известно всему миру, благодаря джинсовому лейблу.

Углубляясь в мелочи, переполненные чувством перфекционизма, с осознанием миссии, команда Japan Blue сделала великолепные джинсы! Жесткий контроль качества на всех стадиях производства (все-таки залезла банальная фраза!) стал возможен потому, что это чуть ли не единственный бренд в джинсовом мире, который создает свои продукт от начала до конца.

Между прочим, очень многие бренды в мире используют деним именно от Japan Blue.

Скоро на шурупах Zefear!