Интервью с мр.Мюллером, основателем Bread&Butter

Прочитал интереснейшее интервью с основателем лучшей в Европе выставки городской моды. Очень толковые слова говорит мужчина. Кто знает английский или немецкий — внизу ссылка, кому лениво — краткое изложение в моей интерпретации.

В этом интервью затрагивается и тема дистрибуторов (так мной любимая) и тема независимых магазинов и тема вертикального построения бренда. Очень интересные мысли.

Началось все с того, что несколько крупных брендов отказались участвовать в шоу.

Основными возмутителями стал Levi’s. Нет в списках в этот раз и Найка. Но это собственно и не важно. Важно, что есть конфликт, на который Мюллер, обычно похожий на улыбчивого медведя, отвечает достаточно жестко. При этом, у меня складывается впечатление, что он по меньшей степени расстроен. Начало ответа на вопрос об ушедших марках выстроено в плане — нам все нипочем, мы растем и растем! Вы же знаете, если делается упор на что-то, то высока вероятность того, что там все плохо. Т.е., к примеру, если мужчина говорит, что он секс-ураган, то вполне возможно там все наоборот. Но это тема Роял Чиз, не лезу на их поле.

Первое, что мне хотелось бы отметить, что он абсолютно уверено и без всяких сомнений, говорит о том, что мелкий ритейл и независимые магазины в последние 10 лет фактически уничтожены. Их сожрали сети и крупные бренды с вертикальным ритейлом. Приведены примеры  H & M, Zara, Mango, Abercrombie, Uniqlo. Замечу, что Россия тут, как обычно, поперек борозды. У нас количество хороших маленьких магазинов неуклонно растет.

Важное замечание насчет дистрибуторов. Отмечается, что сейчас стала очень популярна вертикальная модель бренда. Т.е. марка сама разрабатывает, производит, продвигает и продает через свою розничную сеть. Открывая флагманский магазин они тем самым подрезают крылья своим ритейлерам. Они-то, как особо умные, хотят и сохранить оптовые продажи на прежнем уровне, и получать поток кэша через свои магазины. Но так не бывает! Емкость рынка всегда ограничена — это аксиома. Более тонко, если у дистрибуторов хватает ума самим ограничивать рост рынка, создавая при этом ажиотаж и повышенный интерес. Эта схема успешно применяется у Supreme.

Я абсолютно уверен, что вопрос времени, когда и Конверс и Найк откроют свои магазины в Питере. И понятно, что тогда всем ритейлерам придется ой как не сладко. Живой пример — Асикс. Наличие монобрендовых магазинов в Питере серьезно ограничивают возможности продаж для нас, мелких магазинов. Плюс наложение нулевого маркетинга в спортстайле.

У нас же в стране неожиданно получилось, что главным сникерс-магазинов страны стал Fott. Фактически за год! Они получают практически все редкие релизы, создают очень много движения и складывается впечатление, что они — икона, а позади никого и не видно.

Ну да я отдалился от темы интервью.

Занимательное замечание гн. Мюллер делает по-поводу потребителей. «В отрочестве я был обязан иметь джинсы Левис, а покупать что-то в C&A было неприлично» — отличная фраза! Сейчас все изменилось. Большинство потребителей выбирают дешевую цену и не хотят переплачивать за вещи с именем, сделанные в странах третьего мира. Однако сильные марки с толковым подходом к программам реализации уверено держат свои позиции. Сегментирование рынка, его «нишевость» приобретает все большую актуальность.

И еще одна гениальная фраза: «Никто не является слишком большим для банкротства!»

И вот он апогей недовольства: Некоторые крупные бренды (читай — левик) просто имеют серьезные проблемы. Бред анд Баттер хочет предлагать розничным магазинам интересные марки и решения для зарабатывания денег, а не динозавров, которые не способны вписаться в современные условия. Бред анд Баттер — фронт, а не лазарет!

Сильно, не правда ли?

Опять отвлекусь. Было несколько диалогов с коллегами. Многие удивляются — почему нашим проектам не уделяется внимание ни СМИ, ни блогов? Типа, мы вроде как создаем, что-то делаем, строим, а пишут о молодых, ничего еще не сделавших детях, с двумя выпущенными футболками за спиной. И один из молодых московских дистрибуторов мне сказал (попросив не называть его) — да вы уже устарели, ничего не понимаете, не видите тенденций, кому вы интересны!

Ну что же, такова наша доля стариковская… Понимаете, Дима, Андрей, Серега, Ваня, Костя, Юра, еще Дима и Вова? Нас уже списали молодые волчата!

Далее господин Мюллер говорит о том. многие большие бренды уверено выросли в последние годы не в последнюю очередь благодаря активности на БББ. Например G-star. Я вам скажу, это таки так! G-star всегда был очень активен на шоу и в Берлине и еще раньше в Барселоне. Только на этот бренд стояли стометровые очередь на вход!

Еще добавлю от себя. Вот Левис не выступил. Типа, нет новых клиентов. Так откуда они возьмутся, если у тебя в каждой стране либо дистрибутор, либо свой офис!!! Откуда? Есть ограниченное количество стран. В Зимбабве левис не нужен за такие деньги, хоть там и лучший хлопок в мире. Влупили ценник, уронили качество и чего хотят?

Мое мнение таково — время эксклюзивных дистрибуторов уходит. Для развития необходимо наличие двух или трех офисов в стране. Конкуренция должна быть не только среди магазинов (дистрибуторы ее очень успешно создают), а и среди самих дистрибуторов. Тогда канут в лету эти безумные кипы запрашиваемых документов, тогда манагеры будут смотреть на клиентов, как мы сейчас смотрим на покупателей в магазинах.

Далее он говорит о том, кем они заместили места в зале Denim, называет новые имена. Очень меня удивило появление Joop! Интересный ход маркетеров марки. Наличие лишь одной точки продаж в Питере этой марки — провал. С другой стороны, они постоянно косячат с моделями и лекалами, что может сыграть плохую шутку с новыми ритейлерами. Интересно, что из этого выйдет.

Расписывая положительные стороны в функционировании шоу Мюллер слегка лукавит. Они конечно делают очень много, значительно улучшаются условия для работы на выставке. Но! Вечеринка по поводу открытия — провал за провалом. Я просто перестал на них ходить. Только в Барселоне, когда, вероятно, бюджеты были как на Олимпийских играх в Сочи, было все весьма и весьма пристойно.

Wi-Fi — провалище! По сути они так и не смогли обеспечить доступом в интернет своих посетителей. Не знаю, может это сложно технически, все-таки десятки тысяч человек, но ведь сотовые операторы как-то делают! Привлеки в спонсоры какой-нибудь Водафон и обеспечь людям связь!

Что же касается вечеринок, то тут я с ним согласен — либо пати, либо работа. Есть такие люди как Якуб (Paar store в Вене) , которые после ночи гужбанства спокойно встают и садятся за руль, но согласитесь, это редкость. На этом БББ я был только на Оффендере один час. Ничего не потерял.

А работа и правда тяжелая. Особенно с моим убогим английским, выматываюсь к вечеру в хлам.

Продолжая разговор об изменениях на БББ, Мюллер рассказывает о новом джинсовом павильоне, в котором были размещены филиалы фабрик, новые, никому кроме денимхедов не известные марки, огромный 100 метровый стол (его в первый же день разделили на части, так как было дико не удобно). Это правда было интересно. Новинка понравилась, думаю у этого направления будет успех.

Особое внимание уделяется успеху секции L.O.C.K. Она на самом деле весьма успешно спозиционировала группу марок и выделила из масс-маркета. Правда, некоторые бренды вдруг стали херитажными и перекочевали из Спорт-Стрит секции в эту. Пенфилд, например.

Далее он говорит о конкуренции на поляне выставок. В Берлине во время БББ проходит еще штук 6 разных. Они пытаются оттяпать кусок, у кого-то получается, у кого-то нет. Это не очень интересно. Сравнивать БББ и этих клопов — не корректно. Нишевые выставки, должны быть для того, чтобы представить весь спектр марок на рынке.

Они думают (и скорее всего сделают это) о предоставлении секции для женской моды. Сейчас БББ это все-таки мужское шоу, уличная мода для людей с яйцами. Но исходя из того, что во всем мире самыми важными потребителями являются дамы, то решение назревает.

Очень хорошо, что шоу не уезжает в Стамбул (ходили слухи). Вот когда вал подделок бы смыл все эти марки у нас в стране! Да и Стамбул — не город мечты, особенно для девиц с длинными ногами.

Подводя итог, скажу, что в этот раз явно были видно меньшее количество посетителей. При этом количество посетителей из России растет. Зимой было 3%, сейчас собирались привлечь больше. На мой взгляд это много. Едет много орехов. Зачем? ХЗ.

«Зацепить» что-то новенькое фактически невозможно, все разобрано активными дистрибуторами. Каждая контора отчиталась о новых взятых марках. Надо ли ехать? Каждый решает сам. Для работы — полезно в любом случае, по экономике — сложно отбиваемые затраты.

Оригинал интервью.

Всем удачи, господа!

 

3 комментария

  • Дак вот и я говорю какой-такой фот?У меня Хелсинки ближе.