Импортозамещение

Поговорим о популярной теме?

Болтовни про то, как мы тут сможем заместить все импортные продукты много, толку пока мало. Поставщики продуктов питания воспользовались моментом и влупили цену. На одежду и обувь санкции наложены не были, вроде как и не надо голову забивать. Однако понятно, что пока покупатели не привыкли к новым ценам и поэтому в ритейле огромные проблемы. Получается, что проблемы как снежный ком нарастают, цепляясь одна за другую. Кстати, снежный ком — любимая метафора о системном мышлении, когда говорят об усиливающих петлях обратной связи. Но об этом буду писать уже на другом сайте — заходите, ознакомьтесь пока (www.mi-partner.ru), он еще не заполнен, только начинаем там работать.

Итак, об импортозамещении.

Как же нарастают проблемы? Цены по новому курсу с трудом воспринимаются покупателями, продажи падают, остатки растут. Дабы хоть как-то выжить, делаются скидки и это как-то позволяет выправить ситуацию. Крупные компании с маржой в 400-500% даже держат старые цены. Однако делая скидки или удерживая старые цены, продавцы хоть и стимулируют продажи, но никак не моделируют будущую ситуацию, когда цены все равно будут высокими. Таким образом только отдаляется проблема. При этом количество остатков все равно растет, не смотря ни на что. Это повышает расходы. Заказы на осень были существенно урезаны, соответственно прогнозируемые объемы продаж снизятся. А снижать арендные ставки никто не спешит. Где-то вроде идут на процент от выручки, но это такая история… Магазин делает распродажу, маржа фактически минимальна, а процент от выручки плати. Объем продаж при распродажах растет, соответственно растет и объем арендных платежей. Получается, что прибыль падает по экспоненте, и по такой же экспоненте растут расходы. Ловушка. Но в сетевом ритейле люди опытные, справятся. Кто не справится — закроется.

Вы помните, что я давно говорил, что с удовольствием бы производил всю продукцию в России. Это возможно, но для этого нужен покупатель, который будет готов платить большие деньги. Почему большие? Потому что большие партии сделать можно, да продать сложно. А маленькие — сразу вырастает цена. К тому же материалы в России не производятся, поэтому все равно составляющая их в цене существенна. Однако по-прежнему считаю, что возможно производить в России. Пример Гранж Оркестра — реальное подтверждение.

Производство курток наладить уже удалось. Качество и цена соответствуют друг другу, спрос на них есть и вполне устойчив.

В этом сезоне порадую вас еще и серией толстовок. Крюнеки, худи и толстовки на молнии. Пять цветов. Как обычно — минимализм, простота и качество. Надеюсь вы оцените. Уже на следующей неделе будет конечный образец, представлю на ваш суд.

Пока получается сделать цену доступной и реальной. Крюнек — около 2900 рублей, остальные — около 4000 тысяч. Молния YKK на карманах и основная на груди, сетка в капюшоне и плотность футера 400 грамм. Это плотный материал на осень. Это и есть основная проблема. Можно закупить дорогого материала и произвести отличную вещь со множеством наворотов. Однако цена на неё будет высокой, продать удастся немного и опять — остатки, скидки и т.д. Снежный ком.

Именно два параметра: более или менее нормальная цена и хорошее качество совместить достаточно сложно, но мы провели большую работу и сделали!

Вот это называется реальным импортозамещением. Если бы была возможность взять длинные деньги года на три хотя бы, до под 10% годовых… Можно было бы делать большую настоящую коллекцию. Заметьте, что за границей деньги дают и на 5 и на 10 лет, процентные ставки там 5-6% годовых. Т.е. я вздыхаю об условиях, которые заведомо хуже, чем у конкурентов за границей. И уверен, что можно было бы делать приличный продукт.

Высказывайтесь, что думайте, мне интересно.

 

Добавить комментарий