Faces and Laces. Итоги.

Когда человек стремится делать что-то наперекор существующей

культуре — это внутреннее состояние подростка. Когда ему хочется

стать малюсенькой частью культуры — он вырос. Когда же он пытается

изменить культуру не разрушая — пришла мудрость.

В прошедшую неделю меня занимали несколько иные мысли — подготовка распродажи для вас, друзья; подвоз курток со скидками (зимне-осенних), чтобы те кто хотел себе или сыну прикупить к началу сезона, могли сэкономить. Не все же денег в этой стране поднимают таких как Ресторатор, правильно?

Но я вернулся к теме выставки в Москве. Первое и главное. Я всячески поддерживаю то, что делают организаторы этого проекта уже много лет. Они молодцы и делают большое дело. Если правительство Москвы не выделяет им денег на эту затею, то оленевод — олень. Когда Брэд анд Баттер в Берлин привлекал толпы народа, им правительство Берлина много плюшек выделяло разных. Тут масштаб иной, но польза от выставки несомненная.

Второе.

После того как, благодаря некоторым деятелям, скейтбордическое направление практически загнулось, то и звучных событий в этом сегменте уличной культуры не осталось по сути. Выставка привлекает внимание к скейту хоть как-то, а это радует.

Также они делают промоушен другим спортивным направлениям и это тоже здорово.

Всё это хорошо, но причём тут «субкультурный локализм»?

«Да чего ты привязался, — вполне правомерно вы мне ответите, — назвали и назвали!»

Тоже верно, но я вижу в этом глубокую проблему, фактически основную. И конфигурация проблемы выглядит так: мы ничего не создаем в субкультурах здесь, на месте, мы лишь копируем то, что уже создано. Баскетбол, стритбол, бич-волей, скейтбординг, рэп-баттлы — это все копии существующих феноменов. «Мы решили внести свежую струю в унылую череду скучных принтов и создали свой бренд одежды» — сколько раз я это слышал в своей жизни? Только Гнойному ничего не говорите про свежую струю…

По сути на самом деле нишевым продуктом с корниями, с идеей и концепцией можно назвать только два стенда: 1. «Два мяча» — кеды из СССР, сделанные в Китае. Они и тогда делались в Китае. Я считаю, что эти кеды могли бы вполне достойно смотреться на полках Zefear, но условия и схема работы меня не устроила. 2. Afour — производители обуви из нашего города.

Я сейчас пока по теме вещей, а в следующем посте вернусь к рассуждению о локализме.

Самое удручающее впечатление на меня произвели ряды с одеждой. Немыслимое количество разного рода футболок и толстовок весьма скромного качества и ценой на уровне сети магазинов «Фамилия». Нет никакого сомнения, что через пару лет большинство из них останется лишь в кэше поисковиков. У меня большие сомнения, что они обогатят своих владельцев, так что и эта цель не выглядит завораживающе-привлекательной. Для чего же это всё? «Субкультурный локализм». Вот вам и ответ. Локально предложить какой-никакой продукт, следуя идее «дёшево » — вот потолок бизнес-планирования. Поговорил с одними. Говорят — шьем футболки в Питере (сами из Сибири). Я заинтересовался, взял футболку в руки и тут же положил. Не меньше 50% синтетики, как это можно носить? А! Дешево-же! Значит можно. 

Я жалею, что не записывал всех «местных производителей» которые запускали свои проекты за моих 15 лет создания разного типа магазинов одежды и имена которых теперь даже не восстановить. Они мне предлагали, я отвергал и соглашался, они умирали… Конечно, многих впечатляют проекты типа «Запорожца». У него же получилось! Агась! Только парень сначала создал сеть своих магазинов, где спокойно реализует свой продукт. Ааа! Забыл про Supreme! Это же альбатрос с золотыми яйцам, вдохновляющий весь мир на производство такого же говна по качеству в надежде продать его также задорого. И опять незадача. Он сначала создал культовый магазин, а потом дополнил его своим карманным брендом. Наверное, если порыться в памяти, мы что-нибудь нароем и из другого контекста, но скорее всего окажется, что либо были серьезные инвестиции, либо люди сразу стали создавать крутой продукт. Пример из России — Джон Гранж Оркестра, спасибо Игорю и хорошая память о нём. 

Делать нужно сразу хорошо. Но самое главное — этого НЕ будет достаточно. Скорее всего будет недостаточно. Либо сильно будет тормозить развитие проекта. Нужно сразу планировать работу с розничными магазинами — условия, взаимодействие, выстраивание отношений, повышение лояльности. А для планирования работы с розницей, нужно представлять где вы хотите представить свой продукт? И именно от этого плясать. И не рассказывайте мне историю про онлайн продажи, я вас умоляю! Там столько подводных камней и водоворотов, что туда утянуло не одну тысячу умников-мечтателей. 

Опять же пример с выставки. Производитель сумок. Хорошее качество, приличный внешний вид, производство в Москве. Спросил про условия работы и ушёл . Даже цену не спросил. Потому что уже и не надо. Они заточены под продажу со своего сайта и в своих магазинах. Да это путь. Может и привести к успеху, почему нет? Но может и не привести, а если и приведет, то будет это долго. Потому как конкурировать с китайцами и индусами можно сейчас лишь качеством и ценой, а вот организация продающих моментов по обоим этим компонентам — сложнейшая задача, требующая, кроме всего прочего, создание своей аудитории покупателей в случае с одним каналом сбыта. Это и будет субкультурный локализм. Ну или хотя бы приблизительная его модель. 

Порадовало, что начали называть свои проекты русскими словами. Надписи на русском на футболках. А вот тут вступает в действие сила вкуса и чувство прекрасного. Как сделать так, чтобы надпись на твоей футболке не напоминала серийных убийц вкуса — мастерских принтов с надписью типа «сегодня свободен»? Ну а откуда взяться культуре одежды и развиться вкусу, если культовый дизайнер — гоша рубчинский с эпическими и новаторскими трениками и принтами «гоша рубчинский»? Какие кумиры, такие и эфиры. Хорошо уже, что никто уже не помнит один из пиков воплощения его гения дизайнера — розовую мохеровую кофточку. За скромные, между прочим, 475 долларов сша. 

Если подвести итог этому шоу (сейчас говорю целиком о проекте Фейсис анд Лейсис), то событие большое. Это масштаб Москвы, вне всякого сомнения, важнейшее культурное мероприятие для целого пласта молодежи, намного более важное чем Гоголь-центр, как я думаю. Культурный уровень мероприятия соответствует общему уровню культуры этого пласта людей, тут ничего не поделаешь. Когда будет у нас публика для Бред анд Баттер, родится такого типа проект, но думаю, что никогда…

Пара слов про ночную вечеринку. Был заявлен гость из Англии, икона грайма. И специальный секретный гость, о котором полишинель рассказал заранее. Оксимирон, как лицо Рибока, конечно же должен был быть. 

Вечеринка была в здании, где не закончен ремонт, очень странный звук… да что там уж, звук был плохой. Зачем-то держали народ на улице, хотя места было полно и люди так и не увидели Окси, да и негра тоже. Люди стоят в очереди два часа, чтобы зайти в клуб! Локализм головного мозга. VIP проход был организован здорово, поэтому я и заглянул на звуки мироновской читки. К слову сказать, стиль читки Мирона и Geeth мне показался похожим.  Был на вечеринке Федя Бумер (Кто DJ), что-то я не слышал после Олимпиады о нем, санкции что ли наложили? Поговорить не удалось, больно громко Мирон разговаривал. 

Общий вывод про поездку в Москву. Москва бурлит и кипит. Толпы народа в парке Горького, в рестораны и кафе не сесть. На Патриарших в двенадцать дня в воскресенье полные кафе и очень много народа. И таких мест в Москве уйма. Понятно, хорошая погода, выходные, но я впечатлен!