Что вы не знали о Carhartt?

Ниже я копирую статью из Форбс, в которой говорится о принципах марки Carhartt. Не думаю, что статья в американском Форбс проплачена, скорее это дань американскому патриотизму и аутентичности.
И это именно то, о чем я говорю в последние годы — марка ТАМ и марка здесь — две большие разницы. У них разные принципы. Самое интересное, что эти принципы в Work in progress поменялись на моих глазах, в промежутке между 2006 и 2011 годами. Бабло рулит, на марку срать, принципы — для дебилов.

Читаем и осознаем, в какое говно превратился Carhartt в Европе, благодаря деятельности этих прогрессивных бизнесменов. Обратите внимание на фразу —  «Carhartt никогда не отклонялаcь от основной линии — выпускать лучшую одежду для работников физического труда».

Секрет непотопляемости семейной компании Carhartt

Невозможно выдумать более невероятные истории счастливых спасений, чем те, что рассказывают сотрудникам Carhartt покупатели. Например, как в одного парня выстрелили пулей калибра 5,6 мм, которая не смогла пробить рукав. Или как четырехлетний ребенок пережил нападение питбультерьера. Обоих спасла одежда Carhartt, и клиенты жаждали рассказать об этом.

Парусиновые куртки и двухслойные полукомбинезоны Carhartt с тройными швами и молниями с крупными зубцами практически неубиваемы. Так считают люди, которые их носят. Компания, которая их выпускает, тоже непотопляема: она существует уже почти 125 лет – это четыре поколения — невероятный срок для семейной компании.


Как компания добилась этого? Она приспосабливалась к изменениям в экономике и оставалась верной своим основным клиентам — представителям рабочего класса. В стране, где в продажах одежды лишь 2% приходится на долю отечественного производства, Carhartt стоит особняком. Она отшивает в США 10% своих изделий — фабрики компании работают в Теннесси и Кентукки. «Это входит в число базовых ценностей компании, — говорит генеральный директор Марк Валейд, 60-летний правнук основателя компании. — Если мы откажемся от этого, мы в значительной степени утратим свою идентичность». 

Одежда для рабочих

Такая принципиальность работает как чудесный маркетинговый прием для компании с 4400 сотрудниками и штаб-квартирой в Дирборне (штат Мичиган). Французские скейтбордисты, бруклинские хипстеры и праздношатающаяся молодежь из пригородов — все они любят Carhartt. В результате выручка компании в прошлом году составила $555 млн ($530 млн в 2011, $466 млн в 2010 году). Компания является непубличной и не раскрывает данные о прибыли.

Carhartt родилась в 1889 году и с самого начала опиралась на мнение клиентов. Прадед Валейда коммивояжер Гамильтон Каркарт решил шить комбинезоны из денима для железнодорожных рабочих и обратился за помощью к дорожному инженеру. Новые комбинезоны в итоге практически не снашивались. Их было удобно носить: при создании модели предусмотрели широкие штанины, дополнительные карманы для линеек,  плоскогубцев и часов, и даже петлю для подвешивания молотка. Хотя комбинезоны были дороже других представленных на рынке, Гамильтон подчеркивал качество и износостойкость своим слоганом: «Честный товар за честный доллар».

Умение адаптироваться

Компания чуть не загнулась в годы Первой мировой войны, когда Гамильтон сделал ставку на продажу униформы для армии США — на нее не было спроса. В годы депрессии Carhartt пришлось закрыть несколько фабрик, а потом заново отстраивать производство, когда экономика ожила. В 1970-е и 1980-е годы текстильная промышленность США стала неконкурентоспособной, большинство производств переехали в другие страны. Carhartt удалось удержаться на плаву, благодаря акценту, сделанному на качестве одежды. Но к концу 1990-х годов даже ей пришлось открыть  производство в Мексике.

«Мой отец говорил: «Каждому поколению приходится решать проблемы, связанные с самим существованием бизнеса», — говорит Валейд. Сегодня на повестке дня вопрос, как воспользоваться открывающимися возможностями и не потерять при этом лицо бренда. Большая часть одежды Carhartt по-прежнему продается через магазины для фермеров и универмаги общенациональных сетей J.C. Penney и Sears, но компания открыла десяток фирменных магазинов в таких крупных городах, как Чикаго, Портленд и Бостон. В Европе и Азии они заключили лицензионное соглашение с Work in Progress, чтобы продавать новую линейку продвинутой городской одежды. Первый американский магазин Carhartt WIP  открылся в районе Сохо в Нью-Йорке в 2011 году.

«Хотя мы меняли стратегию и приспосабливались к разным обстоятельствам, Carhartt никогда не отклонялаcь от основной линии — выпускать лучшую одежду для работников физического труда, — говорит Валейд. — И мы никогда не поступимся главным принципом нашей бизнес-модели».
Читайте подробнее на Forbes.ru:http://www.forbes.ru/svoi-biznes/istorii-uspekha/247012-kak-proizvoditel-rabochei-odezhdy-stal-lyubimtsem-modnoi-industri

6 комментариев

  • Я не верующий, а потому считаю возможным судить и быть судимым. Меня лично это не пугает. До скейтовой одежды я продавал еще фейк, что это меняет? Я САМ признал эту ошибку и сам через нее прошел. Что касается скейтовой одежды и обуви, то на тот момент (уже 10 лет назад) это была прогрессивная форма самовыражения молодежи и она была по сути обесценена действиями дитрибуторов-вендеров схожими с действиями Ворк ин прогресс.
    В то же время уверенная позиция американской компании кархартт не дает никаких оснований упрекнуть их в том же.

  • Традиции никакие, безусловно, но за традициями — к американцам.

    ВИП, по мне, отлично балансирует в своих новых коллекциях между консерватизмом и трендами, не скатываясь к крайностям.

  • EL, Вы с таким апломбом их укоряете, как будто всю жизнь торговали японским денимом, а не скейт-ширпотребом. С наступающим, удачи в новом году, желаю мыслить нестандартно и стараться никого не судить строго, кроме себя.

  • Есть отдельная линейка одежды для рабочих, пожарных и газовиков. Есть американская коллекция, которая всегда весьма консервативна. Есть ВИП, которых болтает в разные стороны в последние годы — от попсовых пуховичков, протирающихся через два месяца в хлам, до вощеных фиштейлов — какие тут традиции?

  • Я конечно не знаю их внутренней «кухни», но всегда казалось, что Carhartt и Carhartt WIP — разные компании, и одежду они всегда делали разную.

    Есть одежда для рабочих, а есть стритвир черпающий вдохновение из рабочей одежды, но ею не являющийся.

    В этом плане обе компании на внешний взгляд придерживаются своих принципов (если опустить историю с отдачей дистрибуции Фотту)