Bread & Butter как отражение ситуации в ритейле Европы — 2

Продолжая рассуждения о ситуации на рынке Европы в общем и на всех берлинских выставках в частности, хотел бы сказать, что не уверен в том, что визуальное уменьшение количества людей на БББ является знаковым. Вполне возможно это следствие: холодной погоды (а в Берлине в этот раз было холодно и снежно), уменьшением подарочков (халявщики это четко чувствуют), уменьшением количества выставляющихся.

Прямо зима!

 

Но все-таки есть ощущение, что количество людей симптоматично. Нет бюджетов у компаний, посылают (если посылают) меньшее количество людей, нет продаж у мелкого ритейла, не до поездок, разрулить бы мутный январь.

Основной аргумент — зачем тратить деньги, если в эпоху интернета все можно сделать онлайн. Ну с моей точки зрения как раз у тех, кто так рассуждает и идут дела хреново, это взаимосвязано. Но моя точка зрения пронзительно ортодоксальна, потому как даже приблизительно не могу сообразить, что меня может заставить покупать одежду или обувь онлайн.

Еще на что обратил внимание — мало людей шатающихся по магазинам в Митте. Обычно там ходят табуны. Но опять же — холодно, кому оно надо болтаться без дела?

Было на БББ несколько интересных вещиц.

Например тебе могли прямо при тебе и по твоему заказу отхэндмейдить джинсы. Т.е. покупаешь у них простые джинсы, они тебе их и трут как надо и клёпки ставят где надо и рвут и чешут ещё спинку.

Компания итальянская Laboratorio , стенд в центре выставки. Думаю, во как жирно! Потом смотрю — продаются в 14 OZ. Все понятно.

14 OZ вообще удивительный магазин. Кеды Buttero похожие на Конверсы, но с узкими носами и иной технологией изготовления подошвы — 249 евро.

Вот те парки от Woolrich которые они анонсировали как лимитированную линейку 6 цветов по 120 штук на цвет, всего 799 евро и прочее. СтоЯт во всех размерах. Полтора года прошло минимум. При этом каждый член команды БББ получил такую бесплатно — человек 50, как не меньше.

Два варианта. Либо они врут про 120 штук на цвет, либо продать не могут. А что такое 720 штук для такого магазина и такой марки — думаю я? Да ведь и ничего! Например Dunderdon, лимитированная линейка, сделанная в Швеции, курток похожих на 65-е, которые у нас были в продаже, разлетелась в Германии 80 штук по 1000 евро. Нет ни одной на остатках.

Самый красивый стенд, на мой взгляд, стенд марки Moods of Norway.

 

Отрадно, что популярность российских знаменитых марок растет день ото дня. Вот уже и у Минта сперли название. Будут ли ребята подавать в суд?

Ну и конечно откровение сезона!

 

Пред-история такова. В далекие коммунистические 80-е (их начало), в моем родном городе Междуреченске были чертовски популярны теплые сапоги, называемые Манботами. Они стоили по талонам через шахты около ста рублей, на рынке — 300-350. Мои родители зарабатывали по 130 рублей в месяц, мне таких красавцев было не видать, довольствовался валенками.

Но всегда интересовал вопрос — почему их так называют? Так вот же почему!

Тайна раскрыта, жизнь потеряла смысл…

Еще одно замечание: охранники везде одинаковы. Я всегда говорю: охранники — тупиковая ветвь в развитии мужчины, занятие для бездельников. Они испортить мнение о месте, владельцы которого тратят на маркетинг кучу усилий и денег, за одну минуту.

На БББ всегда были какие-то места, ступеньки для «посидеть». Сейчас про них забыли. По привычке люди сидели на ступеньках при входе в food зону. Места там много. Это гадёныш на фото ниже ходил и гонял людей с этих ступенек. Да, да, ему сказали, понятно, не надо мне ничего доказывать!

В завершении две зарисовки на полях.

У мужика отняли смартфон, а он еще не привык:

Эта девушка (справа) зашла в Carhartt:

3 комментария

  • Нет, туда как посетителю не попасть. Нужно показать, что работаешь в индустрии — магазине или дистрибуции.

  • Еду в Берлин летом, как раз попадаю на момент проведения BB. Туда реально попасть просто как посетителю или нужна аккредитация обязательно?

  • ага,понятно название для таких дутышей -луноходы,из моего отрочества.