«Большой» дистрибутор — одна история из жизни.

Пришло время написать про одну дистрибуционную контору города Москвы. Контора называется «Прайват-спорт», дистрибуторы Волверин, Харлей Дэвидсон, еще всякой ботвы. Сидят у Измайловского парка, работают по всей стране. Объемы не малые, потому что продают в сети.

История берет начало в феврале 2012 года. Решил я закупить на осень Волверин. Договорился о встрече и приехал в офис. Приехали мы с деятелями из Прауд Херта, тогда еще работал магазин в Москве, все пропало через неделю приблизительно. Но сейчас о другом.

Встретились мы с владельцем и генеральным директором этого «Прайват-спорта» Костиным Юрием и бренд-менеджером Черных Инной. Костин много говорил о том какие они крутые, да как создают специальные модели, да как он учит делать бизнес работников из Волверин и т.д. и т.п. В целом вполне благоприятное впечатление произвел, ну болтает, ничего особенного.

Не хотел возить коллекцию 1000 Миль, потому что: «Да что там из нее продать можно?». Ну в общем верно, у них заказы по несколько тысяч пар на модель. Но договорились, что привезут два цвета на одну модель из 1000 Миль.

В итоге был сделан заказ на полтора десятка цветомоделей.

Меня как обычно интересовали два вопроса — сроки и промоушен.

По срокам Костин сказал, что готов начать отгружать в конце июля. Потом оказалось, что ключевые слова — «готов начать». Но я пропустил это мимо ушей — ну говорит же человек! Сказал, что с 9 августа готов все забрать.

Помните, я тогда еще анонсировал поступление 1000 Миль, некоторые покупатели ее ждали и не дождались?

По поводу пиара подключилась бренд-менеджер Черных, пообещав прислать достаточно интересных материалов. «У меня этих материалов — вагоны».

На том и расстались — все порешали, впечатление хорошее.

Через какое-то время Черных начала домогаться с предоплатой. Я тогда занимался вопросом с ПраудХертом, не до нее было. Думаю, ладно, оплачу, там вопрос 70-ти тысяч, пусть отстанет.

Оплатил без подписанного договора.

Потом почитал договор. Обычный договор дистрибуторов — ты все должен, они не должны ничего. Сроки поставки (внимание!!!) август-октябрь, имеют право просрочить поставку на 45 дней. Таким образом поставка зимней обуви 15 декабря — вполне вписывается в рамки договора.

Кому нужна осенняя коллекция в декабре? Я правда знаю один магазин в Москве, они так и привозят, но это их личное дело, согласитесь?

Были вопросы по отгрузке, по браку, по оплате — все стандартно, у всех дистрибуторов договор поставки слизан у одного юриста ненавидящего весь малый бизнес.

Короче написал, что такой договор подписывать не буду.

Пришел август. Запрашиваю, что там с поставкой? От них никакой инфы нет. Причем раза четыре пытался поднять вопрос промоушена — где мол обещанные материалы для блога — фото, информация интересная о марке, об истории и т.д.? В этой конторе есть манера не отвечать на письма. В итоге бренд-менеджер Черных, после моих настойчивых просьб, ответила так: «Ну Евгений, ну в интернете столько информации, что вы найти не можете?» Занавес.

В это же время Костин перестал брать трубку сотового, а в офисе у него всегда было совещание. Я почуял недоброе…

В итоге к концу августа была готова одна цветомодель. Они предложили мне ее забрать. Как интересно я должен ее продавать? Посреди зала поставить один ботинок?

-Когда будет остальное?

-Вот-вот приедет.

К тому же я узнал, что 1000 Миль они не везут. Взять за нее предоплату при этом не забыли. Это 25% от заказа в деньгах.

27 сентября — разгар сезона, было готово еще 3 модели. Остальное обещали в октябре. А в ноябре уже начинается распродажи у многих, а в декабре — у всех. Хороший такой бизнес?

Сроки сорвали, пиар — ноль.

После этого я сказал — ребята, это никуда не годится, возвращайте предоплату и расстанемся.

После этого они пропали. Больше ответов на письма не было. Черных брала трубку, но молвила сакраментальное — от меня ничего не зависит, а Костин команду не дал.

Ждал, ждал, понял, что не дождусь. Запустил процедуру.

Судебные истории у нас длятся долго. Такая страна, такое законодательство.

В итоге Арбитражный Суд города Москвы принял решение в мою пользу и предписал взыскать эти деньги с «Прайват-Спорт». Решение вступило в законную силу.

Теперь эти Прайват будут бегать как олени и не выплачивать эти 70 тысяч плюс судебные расходы, плюс всякую остальную мелочь. Тысяч сто на круг. Буду обращаться к судебным приставам, закрывать выезд Костину, арестовывать счет. Они наверное уже подстраховались, открыли другой. Ну как обычно.

Каков вывод?

Наше государство не защищает малый бизнес и в суде. Это я такой настырный, поверьте, простой человек с улицы ничего бы не сделал без юристов хороших.

Юристы стоят денег. Суд в полном объеме расходы на юристов удовлетворяет редко.

Взыскать какие-то деньги за то, что они больше года пользовались моими деньгами сложно. Реально сложно, это дополнительный иск, дополнительное требование, надо доказывать и т.д.

Взыскать моральный ущерб и упущенную выгоду нельзя.

Еще не забудьте, что у дистрибуторов на ставках есть юристы, они могут затягивать процесс, придумывать свои аргументы.

Вот поэтому все большие дистрибуторы и чувствуют себя так вольготно, ведь аналогичная ситуация не редка, многие маленькие магазинчики лишились своей предоплаты.

Так что победа-то пиррова…

С одной стороны, выиграл суд, с другой — денег пока нет, когда они будут не ясно. Репутационные потери? Да им срать на них! У нас нет такого понятия по сути.

 

 

5 комментариев

  • Уже в какой раз убеждаюсь, что легче написать в блоге, чем писать куда-то.

    Юрий, вам было написано несколько е-мейлов, отправлено письмо с уведомлением, заказные письма от меня и из суда. Вашего телефона на визитке нет (скан опубликовать?), да и зачем он, если вы взяли трубку лишь один раз?
    Я читал договор и именно поэтому не стал его подписывать.
    Вы привезли товар с серьезным опозданием.
    Вы урезали важную часть заказа (25% в деньгах).
    Ваши менеджеры отвечают на письма как и когда им вздумается. Вы помните начало нашего разговора по поводу Кармалий?
    И наконец, я не смог использовать никакой подход, потому что так и не получил от ваших работников никакой информации о продукте.
    Об этом всем я написал в посте.

    Да, я дистрибутор, но маленький. И поэтому у меня хватает денег привозить коллекцию самому и не брать предоплату. Исключение составляют молодые магазины, обратившиеся ко мне в первый раз.
    Между прочим я не считаю ВСЕХ, дистрибуторов плохими. Это они сами себя считают таковыми и поэтому выказывают полное пренебрежение мне как клиенту.
    Между прочим, исходя из статуса и положения Zefear мне должны платить за место на полках, так как столько внимания к марке привлечь могут не многие в нашей стране.

    Я допустим продавал бы и Ванс летом, и Нью Бэланс, и Онитсука мне нравится. Но мне не нравятся условия работы, а так как мне не надо сильно заботится о БОЛЬШИХ продажах, могу себе позволить свободу выбора.

    P.S. Вы оплатите сами или присылать приставов с исполнительным листом?

  • Добрый день, Евгений!

    Понимаю, что Вы скорее всего удалите мои комментарии. Но на всякий случай напишу пару строчек, возможно Ваша совесть откликнется и эти строчки прочитают Ваши читатели.

    Я тот Юрий, который якобы скрывается. К сожалению, о судебных претензиях, которые Вы описали выше, узнал только в данный момент, читая Ваш блог. Во всяком сучае, будьте уверенны, что Вы получите все деньги согласно решения суда, если суд определил нашу вину. Мне очень жаль, что при оформлении наших договорных отношений, Вы не читали наш договор, где были прописаны все моменты сотрудничества. Мы привезли весь товар согласно Вашему заказу, а также оплатили стоимость этого товара и стоимость складских услуг. Если у Вас возникли вопросы, Вы могли позвонить мне на мобильный телефон, номер которого зафиксирован на визитке, которую я Вам вручил лично при встрече.

    Мне очень жаль, что наше сотрудничество не состоялось, т.к. я считаю Ваш подход к представлению продукции неординарным и креативным, что повлияло на выбор сотрудничества с Вами. Я был уверен, что мы будем иметь достойного партнёра в Питере.

    Извинения приносить не буду, т.к. мы действовали в рамках договора и понесли убытки, которые гораздо больше Ваших. Мне только не понятно, почему Вы считаете плохими всех дистрибуторов, хотя сами являетесь таковым дистрибутором. Вы оплачиваете только 10% предоплаты, а дистрибутор оплачивает все остальные расходы. И если Вы отказываетесь от товара то мы несём убытки, которые не покрываются 10% предоплаты. Но это для Вас наверное не аргумент! Или Вы не попадали в такую ситуацию! Хорошо, если нет , богаче будете!

    Евгений! Не смотря на неудачный старт я предлагаю Вам пересмотреть наши отношения и возобновить сотрудничество. В августе мы получаем 1000 Миль из США. Пусть конкуренты выясняют отношения! Я полагаю,что Вы более здравомыслящий! Порадуйте Ваших покупателей хорошей продукцией! Об условиях договоримся!

    С уважением,

    Костин Юрий.

    P.S. Интересный блог, мои поздравления!

  • А с праудхерт что за история?