Точка Бифуркации.

Эта заметка была написана для журнала SneakerFreaker Russia в июне 2013. Про кроссовки Afour*Zefear еще не было и мыслей, хотя, как уже писал, сам внешний вид был в голове уже года три. Я уже и забыл про что писал, но тут выясняется, что в номере, для которого я писал моей колонки нет. Оказалось (со слов редакции), что при верстке потерялось несколько страниц, в том числе и моя колонка. Ну бывает. В России. Но статья-то написана, чего добру пропадать? Тем более оказалась она немного пророческой — по кроссовкам и по маленьким маркам.

Читаем, наслаждаемся, комментируем. Если у кого есть квартира в Москве на сдачу — имеется надежный квартиросъемщик.

Точка Бифуркации.

Если бы Шерлок Холмс жил в наши дни, уверен, что он разбирался бы в кроссовках и современных тенденциях уличной моды не хуже любого сникер- или деним-хеда. Увиденные образы людей давали бы ему больше пищи для размышлений, чем замаранный мелком рукав.

 

Оценивая происходящее в последние годы в мире уличной моды в общем, и в сникер культуре в частности, кажется, что точка бифуркации уже пройдена. Царит хаос, новые идеи рождаются в муках и умы их прародителей съедены последствиями общения с непотребством. Моду болтает от коротких штанишек до штанов в цветочек, от суперсовременных наворотов до престарелой простоты, от херитажа к технологичности (впрочем и то и другое видится всего лишь маркетинговыми уловками).

 

Если брать в целом, то индивидуальность и самобытность в одни ворота проиграла свой матч массовости и серости. Усилия абсолютного большинства марок состоят в том, чтобы вырваться из оков узкого сегмента на просторы массового сбыта. Многим ли это удалось? Один из тысячи — это видится благоприятной оценкой.

 

Сколько интересных марок кроссовок появилось в последние годы? Скажете, что производить обувь — весьма технологичный процесс, необходимо много денег и т.д.? Но ведь лидер рынка ныне, спокойно начал с новой бизнес-модели и ворованного силуэта!

 

А вот аргумент, что потребитель не хочет нового и оригинального, а хочет одинакового — вполне обоснован. «Малыши» появляются, но их голос глушится канонадой рекламного артобстрела богатых миры моды.

 

Переломить ситуацию смогут только покупатели. Пока они голосуют своими деньгами за массовый продукт, ветер не поднимется и болотную вонь застоя разогнать не удастся. Но как только хотя бы локальные субкультурные группы выработают иммунитет против рекламной заразы и стадного чувства, сразу свежий бриз начнет развивать кудри свободомыслия и новых идей!

Если возникнет такая ситуация, то может получится двойной эффект. «Большие игроки» вынуждены будут шевелиться и больше думать о развитии, вкладывать деньги не в спонсорские контракты звезд, а в технологии и инновации. Благо, что денег там валом.

Если же покупатель отдаст свои деньги молодым маркам, то у них также появятся возможности воплотить в жизнь бурлящие в их головах идеи.

 

Такой ход развития событий вполне может дать синергетический эффект и система качнется в другую сторону, тогда точка бифуркации будет основой взрывного роста, а не пиком Коммунизма.

Все зависит от тебя, читатель и покупатель!