Локализм

Первый, своего рода анонс к моим замечаниям по прошедшей Faces and Laces. Ознакомительный.

Если термин «субкультура» понимают все, хоть и интерпретируют слегка по разному, то вот термин «локализм», использованный в названии проекта этого года, требует расшифровки.

Что говорит Вики?

Локалисты утверждают, что на протяжении мировой истории большинство социальных и экономических институтов создавались на местном уровне, а не на региональном, межрегиональном или глобальном (в основном до конца XIX-XX веков). Только с империализмом и промышленной революцией местный уровень стал терять значение. Большинство сторонников локализма позиционируют себя как защитники устоев прежнего образа жизни, фраза «релокализация» часто используется в этом смысле.

Начиная с 1980-x, особенно заметным направлением в локализме было движение за покупку продуктов местного производства. Это движение зародилось с органическим земледелием и вероятно получило распространение из-за растущего недовольства органической сертификацией и несостоятельности экономической модели промышленного сельского хозяйства для мелких фермеров. В то время как сторонники местного потребления опирались на протекционистские аргументы, они также в первую очередь ссылались на экологический аргумент: загрязнение, вызванное транспортировкой товаров, является основной экстерналией (воздействием на других) в глобальной экономике, влияние которой «локаворы» могут значительно уменьшить. Кроме того, экологические проблемы могут быть решены, когда власть принадлежит тем, кого они напрямую затрагивают, а не тем, кто не понимает потребности местных сообществ.

Переводя на обычный язык — поддержи локальный магазин, покупай местное и т.д.

Вполне себе здравая идея, оправданная, принимаемая мною. Таким образом Шнурки предлагают обратить внимание на течения, завихрения и феномены, зарождающиеся в кривых улочках Москвы, прямых проспектах Петрограда и за гаражами в регионах страны. Другое дело, что парадокс состоит в том, что на картинке проекта гремят крупные спортивные и околоспортивные бренды. Именно они создали основную движуху на мероприятии — спортивные и музыкальные площадки, громкие имена в лайнапе и т.д.

Мелким местным производителям осталось место в ларьках в 5 кв.метров. К примеру то, что на выставке был Afour я узнал, вернувшись в Питер. Попросту не увидел. Вероятно затерялись в череде бургерных. Таких производителей, формально российских, как Трейлхед и Кракатау трудно отнести к российским по факту, они производят всё в Китае. А это, наряду с Запорожцем, который, если не ошибаюсь, тоже отшивает в Китае, были три основных стенда от «российских».

Ладно, опустим место производства, этот критерий выводит за рамки воспринимаемого почти всё. Можно ли внимание к местным маркам считать вниманием и пропагандированием «субкультурного локализма»? Если считать создание шедевральных дизайнов типа «Я люблю Коломну» или «Дружба», «Внимание к прошлому» и т.п. — то да! Если всё-таки попробовать обратить внимание на малозначительную вторую часть слова «суб-культурный», то возникают вопросы. Какой вклад в культуру вносит такого типа проекты? Приучают ли полусинтетические футболки людей к достойной человека одежде? Как производство таких тканей влияет на природу? Будут ли молодые люди, приучаемые с отрочества делать вывод по малому (а то и по одному) количеству критериев и принимать решения, во взрослой жизни самоуправляющими субъектами?

Ведь посмотрите что происходит! Очень часто слышно — это дорого, мы сделаем по-другому, зато дёшево. Например, так мне ответили люди, окучивающие тему сибирского «локализма» с глубокими идеями в принтах — «чукча», «тайга», «novosib», «from siberia with hate». Меня, фанатично преданного своему родному краю, коробит такая безвкусица. Это следование тренду быдло-гоп-сексуализма, который я критиковал много лет назад, когда он зарождался на страницах Афиши и прочих СМИ, когда он появился и проявился в работах «дизайнера» рубчинского. И теперь «мастер-гоша» уже продает свои вещи задорого в КМ 20, добавив к идее гопничества лишь раскрученное имя. Гоп-сексуализм стал трендом, или как перфразируя строку из последнего эпического баттла — старую тему говна расхайпили. Череда од гопарям в различных сегментах псевдо-культуры превратилась в цунами. Прославление пацанчиков с района (жорик, ты где?) привело перекосу в умах детей, выглядеть как алкаш из СССР (спортивные штаны, майка-алкашка, кроссовки адидас) стало нормой, в лук добавили очки и пару фишек, вместо куполов набиты иероглифы или цветочки и встречайте — современный homo idioticus.

Опять к Мирону, вспомнившего Сталина — «Критикуешь — предлагай!», поехали! Но в следующем посте))

2 комментария

  • Ребята, после обновления есть какие-то проблемы с комментами, пока моего понимания не хватет. Попишите плиз, потестим вместе. Если не видите своих, то дайте как-то знать.
    Извините!

  • Вот как всё верно же. Сплошное недоумение вызывает успех Гоши Рубчинского и похожих какбэ дизайнеров. Все эти кастеты, полоски, йоу и проч. сёмки.

    Чем они лучше сайтов с принтоваными футболками, где дизайна гораздо больше и разнообразнее?

    Китайцы, говорят, наловчились шить у Северокорейцев и перепродавать с лейблом made in China.

    ps: не получается указать защитный код. Вместо картинки — серое поле.